Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Контракт на поставку польских трамваев грозит Уралвагонзаводу убытком в 1 млрд руб.

Рекордное ослабление рубля грозит убытком в 1 млрд руб. Уралвагонзаводу, который должен выпустить 120 новых низкопольных трамваев по заказу Москвы. Виноваты расчеты в евро с польскими партнерами.

Сильное ослабление рубля по отношению к курсу евро грозит убытками производителю новых низкопольных трамваев для Москвы  Уралвагонзаводу, сообщает РБК. Убыток с одного трамвая, по подсчетам издания, составит более 16 млн руб., а всего производитель должен подставить городу еще примерно 60 машин, из-за чего может потерять 1 млрд руб.
 
Дочернее предприятие УВЗ, екатеринбургский «Уралтрансмаш», в 2012 г. победил в конкурсе мэрии Москвы на поставку 120 трехсекционных низкопольных трамваев, предложив цену в 8,46 млрд руб. Однако трамвайные вагоны и комплектующие к ним поставляет польская компания Pesa, контракт с которой номинирован в евро, тогда как власти Москвы расплачиваются с заводом в рублях. 
 
В целом сумма контракта составляет 148,733 млн евро. Сейчас УВЗ заплатил Pesa 20% от общей стоимости контракта, примерно 29,6 млн евро, причем уральский завод расплачивается с польской компанией спустя 15 дней после поставки каждого трамвая. Уралвагонзавод передал Москве 53 трамвая, а сам УВЗ получил из Москвы около 60 машин, причем расплачиваться предприятию сейчас приходится по новому курсу Евро (65,42 руб. по состоянию на 9 декабря).
 
На УВЗ признали существование валютных рисков и отметили, что сейчас ищут способ урегулировать ситуацию: сейчас предприятие ведет переговоры с Pesa. Наладить производство польских трамваев в России пока не получилось из-за технологических сложностей. Кроме того, первые трамваи нужно было поставить в Москву через 14 месяцев после подписания контракта, сообщал DK.RU, 
 
Напомним, в этом году на выставке ИННОПРОМ генеральный директор УВЗ Олег Сиенко и президент акционерного общества «Рельсовые транспортные средства PESA Томаш Забоклицкий подписали протокол о намерениях, который является первым шагом к локализации производства трамваев в России.
 
PESA (ПЭCA — Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA) — польский концерн, специализирующийся на продукции поездов, вагонов, трамваев и их модернизации. Старейший производитель железнодорожных составов в Польше.
 
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.