«Контролировать походы в туалет, лишь бы поработать побольше»? Этой эпохе приходит конец
«Сегодня если у тебя нормальная рабочая неделя, то в глазах сверстников ты выглядишь лентяем. Но принцип #СлаваБогуСегодняПонедельник ломает жизни, от него хорошо лишь топ-менеджерам».
Закончившие несколько лет назад университет специалисты работают по 18 часов в день и хвастаются этим в Инстаграм. Когда и как трудоголизм стал нормой и даже модным течением? О явлении, которое вполне разумно может показаться странным, рассказывает The New York Times.
Вы когда-то думали о начале рабочей недели «#СлаваБогуСегодняПонедельник»? Если нет, рискуете остаться непонятым среди коллег и друзей. Это культура хасла (hustle): этим модным словом сейчас называют экстремальный трудоголизм. Тема становится все более популярной, компания Nike даже посвятила этой теме свою рекламную кампанию, а Гари Вайнерчук прямо называет хасл образом жизни.
Сейчас статус предпринимателя — это нечто большее, чем карьера, —сообщается на сайте его компании One37pm. — Это амбиции, тщательная работа и хасл. Это живое выступление, показывающее вашу креативность… усердная серия тренировок, вызывающая прилив эндорфинов… нечто, раздвигающее рамки вашего мышления.
Если придерживаться такой логики, переставать хаслить нельзя ни за что и никогда. Существовать без постоянного усердного труда словно просто невозможно. В этой новой рабочей культуре нужно не просто любить свою работу, нужно обожать ее и сообщать об этом всем вокруг, не забывая и про соцсети.
Дэвид Хайнемайер Ханссон, сооснователь компании Basecamp, называет эту культуру эксплуататорской.
Большинство людей, пропагандирующих такой трудоголизм, на самом деле ничего не делают. Это обычно менеджеры, финансисты или владельцы компаний, — говорит он.
Согласно исследованиям, сверхурочная работа на самом деле не улучшает ни продуктивность, ни креативность. Но мифы о том, как хорош хасл, продолжают распространяться, ведь такое отношение сотрудников к работе позволяет топ-менеджерам зарабатывать больше.
Напомним, ранее DK.RU писал, что очень часто трудоголизм — лишь способ людей спастись от личных проблем.
Продуктивность и усердный труд становятся чем-то вроде новой религии. Эйдан Харпер, создатель европейского движения о сокращении рабочей недели 4 Day Week, считает, что идея о том, что главное в жизни человека — это работа, обесчеловечивает саму суть людей:
Получается, что наша единственная ценность в продуктивности и способности работать, а не в человечности. Илон Маск выступает в роли эдакого священника. Вы каждый день ходите в офис, словно в церковь, и воздаете хвалу труду на алтаре работы.
Адепты Церкви Вечного Хасла считают грехом любые занятия кроме работы. Так, бизнесмен Джонатан Кроуфорд признается, что ради своего стартапа Storenvy ему пришлось пожертвовать отношениями и заботой о своем здоровье, в итоге он серьезно набрал вес. С людьми он общается только на мероприятиях по нетворкингу, читает исключительно книги о бизнесе, не занимается почти ничем, что н приносит пользы его фирме.
Постепенно Кроуфорд понял, что несчастен из-за такой жизни и изменил приоритеты. Теперь он активно призывает других предпринимателей отвлекаться от рабочих дел — читать художественную литературу, смотреть фильмы или играть.
В наше время легко привыкнуть к бесконечной конкурентной гонке и стрессу, но такая жизнь — не норма.
Если у тебя нормальная рабочая неделя, то в глазах сверстников ты выглядишь лентяем, — говорит Берни Клиндер, консультант крупной технологической компании. — Я стараюсь не забывать, что если завтра я умру от усталости, то все мои красивые награды полетят в мусорку, а на мое место начнут искать нового сотрудника еще до того, как в газете опубликуют мой некролог.
Интересно то, что больше всего трудоголизму подвержены миллениалы ( о которых часто говорят как о ленивых и избалованных созданиях). Суть в том, что это поколение стремится соответствовать собственным завышенным ожиданиям, его представители росли с верой в то, что хорошие оценки и особые достижения обязательно помогут им получить работу мечты. В итоге многие изо дня в день выполняют скучную работу, занимая неперспективные должности. Радость от понедельника и активная пропаганда трудоголизма — всего лишь их защитная реакция на неоправданные ожидания.
Этому движению скоро придет конец, уверен Хайнемайер Ханссон. В некоторых компаниях сотрудники уже протестуют из-за нарушений условий труда, со временем вызовет возмущение и сама культура трудоголизма.
Люди не станут терпеть эту глупость, — говорит Ханссон. — И не будут верить в то, как прекрасно контролировать свои походы в туалет, лишь бы поработать побольше.