КОРОТКИЕ НОВОСТИ - 27.03.2006
компании компании Концерн «Калина» увеличил выручку в 2005 г. Концерн «Калина» увеличил выручку в 2005 г. Выручка концерна выросла на 58% — до $288 млн. Как отмечают в «Калине», увеличение
компании
Концерн «Калина» увеличил выручку в 2005 г.
Выручка концерна выросла на 58% — до $288 млн. Как отмечают в «Калине», увеличение связано с развитием российского рынка парфюмерно-косметической продукции, с расширением ассортимента и повышением доли ключевых брендов в продажах компании (с 71,8% в 2004 г. до 77,4% в 2005 г.). Выручка выросла как следствие консолидации операционных результатов компании Dr.Scheller Cosmetics AG в отчетность «Калины» и 22% органического роста продаж в России и странах СНГ.
С 34,0 до 34,9% увеличилась доля компании на рынке средств по уходу за кожей. Зато сократилась валовая и операционная рентабельность. Причина — удвоение расходов на рекламу (14% выручки — это рекордная для российского потребительского рынка доля затрат на рекламу в выручке) и оплату труда. Сама «Калина» связывает это с переменами в стандартах учета (она перешла с US GAAP на МСФО) и отмечает, что расходы на рекламу в долгосрочной перспективе уменьшатся. «Прибыль до налогообложения в долларовом выражении осталась прежней, а в рублевом — понизилась относительно уровня 2004 г . Мы полагаем, что компании необходимо ужесточить контроль над издержками. Еще не дали ощутимого эффекта инвестиции в производство декоративной косметики. Наконец, акции «Калины» почти достигли нашего целевого уровня — $56 за штуку: мы понижаем рекомендацию по ним с «покупать» до «держать», — заявили агентству УрБК в ИК «Тройка Диалог».
Рентабельность чистой прибыли концерна упала с 10 до 8%, хотя рост чистой прибыли в абсолюте — 28%. Наталья Мильчакова, начальник отдела фундаментального анализа московского брокерского дома «Открытие», называет причиной этого обострение конкуренции на отечественном косметическом рынке и активизацию на нем как традиционно присутствующих крупных иностранных игроков, так и российских конкурентов. «Положительной новостью для компании оказалось сохранение высоких темпов роста продаж в сравнении с остальным рынком. Рынок, по оценкам Euromonitor, в России вырос на 11% в 2005 г., в то время как продажи «Калины» увеличились на 22%», — добавляет Наталья Мильчакова.
ООО «УБРиР-финанс» выпустит облигации на
1 млрд руб.
15 марта ООО «УБРиР-финанс» (100% «дочка» ОАО «Уральский банк реконструкции и развития») приняло решение о размещении выпуска трехлетних облигаций 2-й серии общей номинальной стоимостью 1 млрд руб. Облигации номиналом 1 тыс. руб. каждая планируется разместить по открытой подписке на ММВБ в мае. Цена размещения будет равна номиналу облигаций. По облигациям предусмотрена годовая оферта. Андеррайтером (организатором) выпуска выбран инвестиционный банк «Траст». Поручителем выступит УБРиР. Основная цель размещения — привлечь средства для снижения стоимости ресурсов и диверсифицировать источники финансирования активных операций банка, сообщает директор ООО «УБРиР-финанс» Александр Пластинин. Облигации первой серии на сумму 500 млн руб. УБРиР успешно разместил летом 2005 г. Это было первое среди уральских банков размещение облигаций на рынке.
«Уральские авиалинии» пересаживаются на Airbus
Авиакомпания «Уральские авиалинии» (УА) подписала протокол о намерениях с лизинговой компанией Aughras Tradi Ltd (Дублин, Ирландия). Он касается вопроса о лизинге двух воздушных судов Airbus 320-211. В рамках документа УА оплатили депозит. Эта сумма позволит провести необходимые работы, предшествующие подписанию договора лизинга в установленный срок — апрель-май 2006 г. До этого сотрудники авиакомпании и привлеченный со стороны технический персонал, который специализируется на эксплуатации Airbus, посетят место базирования самолетов и проведут технический аудит. Договор будет подписан по результатам оценки состояния воздушных судов. Тогда же произойдет второй этап оплаты депозита. Третий счет со стороны авиакомпании будет оплачен непосредственно перед получением воздушных судов. Все перечисленные суммы станут залогом платежеспособности УА на протяжении всего срока лизинга. Самолеты планируется поставить в августе-сентябре 2006 г. Airbus 320 был выбран на основе составленного специалистами бизнес-плана и в результате сравнения с аналогичными типами самолетов концерна Boing. Основное преимущество Airbus
320-211 — экономичность и более современная модификация, отмечают в пресс-службе авиакомпании. Возраст приобретаемых в лизинг лайнеров 8-10 лет. «Уральские авиалинии» не раскрывают финансовую сторону сделки. Однако известно, что новые Airbus 320 стоят около $45 млн. Цена подержанных 10-11-летних самолетов равна примерно $20 млн.
cправка
Airbus 320 выпускается серийно с 1988 г. Экипаж — 2 человека. Число мест пассажиров при разделении салона на два класса — 150, в самолетах с салонами только экономкласса — 164. Дальность полета со 150 пассажирами и багажом (с резервами топлива) — 5185 км.
Россельхозбанк начинает работу в Екатеринбурге
Головной офис свердловского отделения Россельхозбанка откроется к концу весны. В мае предполагается подготовить весь пакет документов, найти помещение. Также должен быть утвержден управляющий филиалом. Предполагается, что филиал федерального банка разместится в офисах, которые раньше занимал КБ «Гранит» на пр. Ленина. Областные власти пытаются ускорить открытие филиала, чтобы фермеры успели получить кредиты к началу сезона. Как отмечают в областном Минсельхозе, свердловское отделение Россельхозбанка в первую очередь должно провести национальный проект по поддержке АПК, привлечь необходимые инвестиции в животноводческие хозяйства области, начать кредитование личных подсобных хозяйств. В министерстве скопились кредитные заявки на получение на общую сумму около 1,9 млрд руб. Кредитовать селян будут по льготной программе — разницу ставок компенсируют из бюджетов: 2/3 — из федерального, 1/3 — из областного. Наиболее перспективные хозяйства, участвующие в национальных проектах, при наличии поручителей и залога смогут получать кредиты под 1-2% годовых на срок до 8 лет, сообщает агентство «Новый регион». Как полагают участники рынка, приход на Урал еще одного федерального банка вряд ли отразится на позициях остальных кредитных учреждений. Николай Дулисов, начальник отдела по работе КБ «Драгоценности Урала» с агропромышленным комплексом, демпинга по процентным ставкам от новой кредитной организации не ожидает, как и перераспределения сфер влияния на местном рынке.
cправка
Уставный капитал ОАО «Россельхозбанк» — 10,77 млрд руб. 100% акций кредитной организации принадлежат правительству РФ в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. В России действуют 66 филиалов и 300 допофисов банка.
Вагоны метро оснастят LCD-мониторами
Информационное агентство «Такса» установит в вагонах метрополитена ЖК-мониторы для размещения видеорекламы. Каждый вагон планируют оснастить 4 мониторами. Сейчас ИА заканчивает согласования. В одном вагоне уже появился монитор, который работает в тестовом режиме. К лету компания рассчитывает установить их в половине составов, а полностью обеспечить парк метро (около 220 мониторов) — в течение лета 2006 г. «Это новое для Екатеринбурга предложение. Да и для России в целом, даже в Москве этих носителей пока еще нет», — утверждает Ольга Лузина, коммерческий директор ИА «Такса». Планируемая доля продаж рекламы на мониторах — приблизительно 40% от общего оборота компании. В «Таксе» надеются на успех нового носителя — ежедневно подземка перевозит до 120 тыс. чел. Некоторые игроки рынка сомневаются в перспективах проекта. «На метро ездят те, кто живет или работает на Уралмаше. Остальные районы такая реклама не охватит, соответственно ее эффективность будет невысокой», — считает Елена Сергеева, руководитель направления наружной рекламы РА «Восход». По ее мнению, единственное преимущество нового носителя — он выигрышно смотрится на фоне большого количества рекламы на стенах в метро.
справка
ИА «Такса» — часть холдинга Rades, куда входят компания «ВИП» (специализируется на выпуске электронной техники, в том числе светодиодных табло и источников питания) и компания «Моби Лайн» (предоставляет каналы связи и услуги в сфере IT).
«Калина» в 2005 г. удвоила расходы на рекламу — до 14% выручки. Это рекордный показатель для российского потребительского рынка .