КОРОТКИЕ НОВОСТИ - 11.09.2006
ПЕРСОНЫ Сергей Лапшин стал председателем правления Банка24.ру Ранее он занимал должность председателя совета директоров кредитного учреждения. Тамара Пакулина, бывший председатель правления, войде
ПЕРСОНЫ
Сергей Лапшин стал председателем правления Банка24.ру
Ранее он занимал должность председателя совета директоров кредитного учреждения. Тамара Пакулина, бывший председатель правления, войдет в состав совета директоров. Пока не раскрывается информация о том, кто станет его председателем. Сергей Лапшин приступит к новым обязанностям с 11 сентября 2006 г. В ближайшем будущем в составе топ-менеджмента кредитного учреждения произойдут другие изменения, отмечают в пресс-службе банка.
УВТБ и САБ обмениваются менеджерами
По решению наблюдательного совета Уралвнешторгбанка (УВТБ) прекращены полномочия заместителя председателя правления Даниила Сандлера в связи с его переходом на должность управляющего директора Сибакадембанка (Новосибирск). Напомним, что весной этого года банки объявили об альянсе (см. «ДК» № 22 от 12 июня 2006 г.). Решение реорганизовать кредитное учреждение в форме присоединения к Сибакадембанку (САБ) акционеры УВТБ приняли на внеочередном собрании 4 сентября. Перемещение Даниила Сандлера — логичный шаг в рамках процесса слияния банков и обмена менеджерами, отмечают в пресс-службе банка. В САБ г-н Сандлер будет курировать построение системы корпоративного управления объединенного кредитного учреждения.
КОМПАНИИ
«Авиапрад» хочет конкурировать с «Уральскими авиалиниями»
С 4 сентября авиакомпания «Авиапрад» открывает ежедневные рейсы между Екатеринбургом и Москвой. В столице организация выбрала аэропорт Домодедово. Сейчас на этом маршруте работают «Трансаэро», «Аэрофлот» и базовая компания екатеринбургского аэропорта Кольцово — «Уральские авиалинии».
Ранее «ДК» (см. № 21 от 5 июня 2006 г.) писал, что после завершения сделки по приобретению «Авиапрада» у Уральского завода гражданской авиации структурами, близкими к «Ренове» и Кольцово, основной деятельностью компании станет развитие региональных перевозок. Однако вместо этого организация вышла на самый рентабельный маршрут. Спрос на направление постоянно растет, у «Аэрофлота» занятость кресел на рейсах между Москвой и Екатеринбургом достигает 76%, сообщает газета «Бизнес». Авиакомпании, совершающие регулярные рейсы по этому маршруту, не боятся прихода нового перевозчика. По мнению экспертов, скоро компания сможет конкурировать с «Уральскими авиалиниями», а затем и сменить их в качестве базового перевозчика аэропорта Кольцово. «Поскольку и авиакомпанией, и аэропортом владеют одни структуры, «Авиапрад» может получать преференции от Кольцово — как минимум удобные слоты. Есть признаки того, что «Ренова» собирается сделать на базе «Авиапрада» базового перевозчика для будущего хаба», — подчеркнул Олег Судаков, аналитик Rye, Man & Gor Securities. Участники рынка убеждены: создавать базовую авиакомпанию из актива, принадлежащего владельцам аэропорта, не слишком эффективно. Минтранс в последние годы проводит политику по разделению аэропортового и авиационного бизнеса. К тому же собственник аэропорта должен привлекать как можно больше авиакомпаний, что невыгодно базовому перевозчику.
ТМК выпустит еврооблигации
Заем на сумму до $300 млн выпускает люксембургская компания TMK Capital S.A. Привлеченные средства направят на поддержку инвестиционной программы Трубной металлургической компании (ТМК): объем предполагаемых капитальных вложений — около $1,2 млрд до 2010 г. Однако вначале средства поступят основному владельцу ТМК — компании ТМК Steel Ltd — для увеличения своей доли в ТМК. Кипрская организация ТМК-Steel принадлежит компаниям, чьи конечные бенефициары — Дмитрий Пумпянский (67%) и акционеры группы МДМ Сергей Попов и Андрей Мельниченко (в совокупности 33%).
В дополнение к еврооблигациям ТМК планирует IPO в ноябре 2006 г. В качестве лид-менеджеров IPO ТМК выбрала Credit Suisse, Dresdner Kleinwort и российскую «Ренессанс Капитал». Компания планирует разместить 10-15% акций на Лондонской фондовой бирже и российских биржах.
Справка. ТМК владеет предприятиями в России и Румынии: ОАО «Волжский трубный завод», ОАО «Северский трубный завод», ОАО «Таганрогский металлургический завод», ОАО «Синарский трубный завод», Artrom, Combinatul Siderurgic Resita SA (CSR). Заводы компании выпускают свыше 40% российских труб различного сортамента, производят более 60% труб для нефтегазового комплекса. Общий объем производства труб в 2005 г. — 2,84 млн т.
РЫНКИ
Web- и мультимедиаразработчиков хотят объединить
Администрация Екатеринбурга и Уральская торгово-промышленная палата учредили некоммерческое партнерство «Региональный комитет по развитию рынка Интернет и мультимедиа» (РКИМ). По замыслу организаторов комитет будет формировать стандарты функционирования отрасли, создавать методы оценки компаний-разработчиков и единый перечень продуктов и услуг, проводить тендеры на интернет- и мультимедиапродукты в Екатеринбурге и Свердловской области, сертифицировать компании-разработчики и квалифицированных специалистов. Одним из основных направлений станет формирование интернет-портала «Екатеринбург — город для бизнеса».
Игроки рынка с сомнением отреагировали на инициативу администрации. «Создание подобного партнерства — лишь вопрос времени и, безусловно, оправдан и необходим в контексте бурного развития отрасли. Однако в том виде, в котором сейчас представляется существование РКИМ, считаем его нежизнеспособным и неинтересным большинству разработчиков. Вполне очевидно, что его создание продиктовано в том числе и интересами одного из игроков рынка», — отмечают в компании «СофтМажор». На интернет-форуме сайта www.e1.ru этот вопрос активно обсуждается. Большинство участников форума неоднозначно высказываются о необходимости и способе создания РКИМ.
14 сентября администрация представит руководителям компаний план деятельности комитета на 2006-2007 гг., его структуру и состав.