Короткие новости - 09.06.2008
Персоны Павел Авсеенко устал от бытовой техники ПАВЕЛ АВСЕЕНКО возглавлял уральский филиал компании «Мир» в течение пяти лет. С мая 2008 г. он перешел в сеть «Цифроград» и теперь занимает по
Персоны
Павел Авсеенко устал от бытовой техники
ПАВЕЛ АВСЕЕНКО возглавлял уральский филиал компании «Мир» в течение пяти лет. С мая 2008 г. он перешел в сеть «Цифроград» и теперь занимает пост генерального директора «Цифроград-Урал». Г-н Авсеенко пояснил «ДК», что устал от прежнего места работы и решил сменить сферу деятельности. Кресло директора уральского филиала «Мира» пока пустует.
СПРАВКА. «Цифроград» — федеральная сеть по продаже сотовых телефонов, основана в 2003 г., в Екатеринбурге появилась в 2006 г. По данным официального сайта компании «Цифроград», организация управляет 163 магазинами в УрФО. «Мир» — федеральная сеть магазинов бытовой техники и электроники. По данным ТОП-листа «ДК», в середине 2007 г. уральский филиал включал 13 магазинов, из которых три располагались в Екатеринбурге. В столице Урала работает с 2001 г.
Компании
Convex купил интернет-бизнес «Актая»
Официально о сделке объявили в конце мая. Стороны воздерживаются от комментариев, но эксперты «ДК» считают, что покупка «Актая» обошлась Convex не очень дорого. По словам Артема Черанева, генерального директора компании «ИНСИС», в Екатеринбурге провайдерский бизнес продают из расчета $250 за абонента, если речь идет о лидерах рынка. В Москве эта цифра колеблется в районе $400. «Актай» как провайдер не был похож на компанию, которую строили на продажу. Скорее всего, сделка стала финалом в развитии непрофильного бизнеса», — резюмирует Павел Нагибин, директор компании «НАГ». С 1992 г. ГК «Актай» занималась системами безопасности (видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация, контроль доступа и т. д.), выполняла проектирование и монтаж сетей связи, развивала пейджинговый бизнес («Гранит»).
Игроки рынка затрудняются оценить стоимость абонентской базы «Актая», но уверены, что речь вряд ли идет о крупных суммах — у провайдера не было уникальной зоны покрытия, за которую стоило бы переплачивать. По оценке Жанны Стениной, директора по маркетингу компании «ИНСИС», число абонентов «Актая» не превышало 500. Согласно данным прошлогоднего ТОП-листа «ДК», Convex занимал 7-е место среди городских провайдеров и обслуживал не более 20 тыс. клиентов. Так что присоединение нескольких сотен абонентов не позволит ему существенно изменить положение.
«Уральские авиалинии» попросили туристов доплатить за топливо
Компания «Уральские авиалинии» («УА»), базовый перевозчик Кольцово, со 2 июня подняла топливный сбор на чартерных направлениях. В «УА» такое увеличение объясняют ростом цен на топливо в большинстве зарубежных и российских аэропортов. В Кольцово «ДК» подтвердили, что с 22 мая 1 т топлива обходится перевозчикам в 26 940 руб. против 24 360 руб. — цены, действовавшей с 1 мая 2008 г. (прирост 10,6%). «Мы вынуждены были пересмотреть топливный сбор по ряду направлений. При перелете в некоторые страны он вырастет не более чем на 10 евро», — заверили в пресс-службе «УА». Но, по данным опрошенных экспертов «ДК», повышение более существенное. Топливный сбор при перелете до Турции теперь составит $115 (еще в мае он не превышал $75), а при покупке путевки до Египта — $160 (против $125). На 10 евро подорожал только сбор в чартерах до Греции — со 172 до 182 евро. Эксперты «ДК» отмечают, что топливный сбор растет практически еженедельно.
«Северная казна» выйдет на IPO к 2012 г.
Как сообщил ВЛАДИМИР ФРОЛОВ, председатель совета директоров банка «Северная казна», планы по публичному размещению акций связаны с обязательством кредитного учреждения перед новым портфельным инвестором — шведским инвестиционным фондом East Capital Explorer Financial Institutions Fund. Он выкупил допэмиссию банка и в итоге стал владельцем 10% его акций. В результате вхождения в состав акционеров фонда доля самого г-на Фролова сократилась с 25 до 22,5%. По его словам, пакет на открытом рынке капитала может быть размещен в пределах не более 20% и в итоге у банка появятся несколько новых акционеров с пакетами объемом от 2 до 5%. Аналитики инвестиционных компаний говорят, что риски IPO в ближайшие годы будут связаны с конъюнктурой рынка, в частности с дефицитом свободных средств. Однако ЕВГЕНИЙ БОЛОТИН, заместитель председателя Уральского банковского союза, придерживается иного мнения. «Напротив, ближайшие годы благоприятствуют такому IPO. Мы имеем дело не с кризисом ликвидности — средств хватает, а просто с резко возросшим недоверием инвесторов к акциям банков», — полагает он.
«Хороший вкус» попробует себя в общепите
«Хороший вкус» открыл три летних кафе в центре Екатеринбурга. Площадь каждого — около 80 кв. м. Проработают они ориентировочно до 15 сентября. Как пояснила Елена Стихина, замдиректора по рекламе и связям с общественностью ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус», это пилотный проект компании. Его цель — посмотреть, насколько выгодной может оказаться подобная диверсификация бизнеса. Для летних кафе разработали специальную продуктовую линейку. По оценкам «ДК», этот бизнес достаточно выгоден: наценка на напитки — 50-100%, на горячие блюда — 100-1 000%. С учетом всех затрат и налогов в итоге остается рентабельность около 30%. В среднем вложения в одно летнее кафе — 150 тыс. руб. В Комитете по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга сообщают, что в нынешнем году в городе будут работать 160 летних кафе.