Короткие новости - 16.06.2008
Компании «ЮИТ Уралстрой» взял район в Пышме Участок размером 14,2 га в микрорайоне Северный компания «ЮИТ Уралстрой» купила на аукционе в администрации г. Верхней Пышмы в августе 2007 г.
Компании
«ЮИТ Уралстрой» взял район в Пышме
Участок размером 14,2 га в микрорайоне Северный компания «ЮИТ Уралстрой» купила на аукционе в администрации г. Верхней Пышмы в августе 2007 г. Стоимость не разглашают. На этой площадке предполагается возвести не менее 100 тыс. кв. м жилья экономкласса. Приступить к строительству планируют осенью этого года, а завершить в 2012-2013 гг. Сейчас финская сторона утверждает концепцию будущей застройки и занимается проектированием. Объем инвестиций в проект, по подсчетам экспертов, достигнет 3 млрд руб. с учетом создания инженерных коммуникаций и сетей в новом районе. Еще одним застройщиком микрорайона Северный выступает ЗАО «Строй-Акцент», которое тоже получило земельный участок у муниципалитета в ноябре 2007 г. На своей территории эта компания намерена построить около 200 тыс. кв. м жилья. Всего в Верхней Пышме в ближайшие годы завершат четыре проекта комплексной застройки: микрорайоны Северный, Центральный, Садовый и район Новый в селе Балтым. Сейчас средняя стоимость кв. м на вторичном рынке жилья в Верхней Пышме — 47,8 тыс. руб., квартиры в новостройках стоят по 42,3 тыс. руб., сообщил Михаил Хорьков, начальник аналитического отдела Уральской палаты недвижимости. По его прогнозам, резкого роста стоимости жилья в этом пригороде Екатеринбурга ожидать не следует: «Однако на ликвидность квартир в Верхней Пышме, безусловно, повлияет реализация проекта УГМК и Свердловской железной дороги — наземное метро». Оно соединит центр Екатеринбурга и пригород. Предполагаемый срок запуска этой железнодорожной ветки — осень 2008 г.
Запуск Hyatt вновь отложили
Первый камень в основание пятизвездочного комплекса заложили почти три года назад. «УГМК-Холдинг», основной инвестор строительства, изначально планировал сдать объект до конца 2007 г. Затем срок перенесли на май 2008 г. Теперь, как сообщил агентству «Интерфакс-Урал» Андрей Козицын, генеральный директор «УГМК-Холдинг», первых посетителей в режиме пробной эксплуатации отель примет в октябре текущего года, а полноценно заработает к декабрю. «Сроки сдвинулись по независящим от нас причинам. Дело в том, что структуры, отвечающие за подготовку саммита глав государств — членов ШОС (который пройдет в Екатеринбурге в следующем году), выставили дополнительные требования. И на шести этажах отеля Hyatt нам пришлось переоборудовать ряд помещений, которые фактически уже были готовы. Потребовалось внести изменения в инфраструктуру, соответственно удлинились сроки», — пояснил г-н Козицын. В столице Урала Hyatt строит французская компания Bouygues (выполняет функции генерального проектировщика и подрядчика). Общая стоимость создания отеля Hyatt — $160 млн. Собственные инвестиции УГМК в проект — около 30%, привлеченные — 70%. Предполагаемый срок окупаемости проекта — одиннадцать лет.
«Мытный двор» сортирует арендаторов
ТЦ «Мытный двор» взялся за реконцепцию. С мая в центре началась установка двух панорамных наружных лифтов. Закончить монтаж планируют ко Дню города. Уже к Новому году, по словам Владимира Соловьева, директора ТЦ «Мытный двор», центр middle-уровня превратится в комплекс класса «средний плюс — премиум». Магазин молодежной одежды по демократичным ценам Broadway в июне переезжает в ТЦ «Мегаполис», а бутик Yudashkin jeans вообще прекращает существование. Как объяснили в торговом центре, это связано с нежеланием владельца магазина продолжать бизнес. Их места займут мультибрендовые бутики известных марок. Уже открылся магазин-outlet женской и мужской одежды, обуви и аксессуаров Shoppingmania с марками Baldinini, Ferre, Ungaro, Pucci, Givenchy и другими брендами. «Пул арендаторов будем частично менять, — отметил г-н Соловьев. — Престижность местоположения центра диктует свои правила». Сейчас «Мытный двор» предлагает в долгосрочную аренду помещения на третьем этаже под магазины, офисы или ресторан.
«Молочный Кит» стал поставщиком сырья
На Камышловском молочном комбинате (структурное подразделение компании «Молочный Кит») остановили производство. Как пояснила «ДК» гендиректор компании ЕКАТЕРИНА ДАНКОВА, предприятие переориентировали на сбор сырого молока, которое поставляется на второй комбинат компании в Полевской и сторонним переработчикам Свердловской области — назвать их г-жа Данкова отказалась. «В целом «Молочный Кит» не сократил объем выпускаемой продукции: он по-прежнему 30-35 т ежесуточно за счет Полевского комбината, — утверждает она. — Мощности в Камышлове готовят к реконструкции». Инвесторы, по словам Екатерины Данковой, — это частные лица, которые предпочитают оставаться неназванными.
АЛЕКСАНДР ГААН, руководитель Комитета по управлению имуществом администрации г. Камышлова, уточнил, что 28 апреля «Молочный Кит» выкупил на торгах площади Камышловского молочного комбината (1,5 тыс. кв. м) за 5,7 млн руб. «Эту недвижимость готовили к приватизации лет семь — мы оформляли необходимые бумаги. Деньги от продажи площадей комбината уже поступили в бюджет города», — добавил он. Любопытно, что соперником победителя на торгах выступало структурное подразделение «Молочного Кита» — Полевской молочный комбинат. В прошлом году в компании «Молочный Кит» сменилось руководство. По некоторым данным, комбинат тогда приобрели лица, аффилированные с федеральным холдингом «Юнимилк», — им участники рынка приписывают также покупку активов Первой молочной компании в Екатеринбурге. Непубличность инвесторов «Молочного Кита» можно было бы объяснить оптимизацией молочных активов перед официальным присоединением их к холдингу. Впрочем, г-жа Данкова отрицает причастность уральской компании к «Юнимилку». «Мы не имеем к ней никакого отношения», — подчеркивает она.
Справка. Компания «Молочный Кит» создана в 1999 г. Специализируется на живых питьевых биойогуртах (восемь наименований) и на творожных изделиях — твороге, творожных массах, сырках (17 наименований). Активы включают Камышловский и Полевской молочные комбинаты.
«Лада-Березовский» привезет новых «китайцев»
Автоцентр «Лада-Березовский» получил эксклюзивное дилерство китайского бренда SMA (Shanghai Maple Automobile) в Свердловской области. Все документы подписаны в апреле, автомобили поступят в продажу к июлю. Линейка будет представлена пятью моделями (Maple C31, С32, C51, С52, C81). Как пояснили в автоцентре, компания рассчитывает продавать на начальном этапе до 60 автомобилей в месяц.
«Лада-Березовский» — одна из немногих компаний, сделавших ставку на китайские авто (она — дилер Great Wall, Geely, Cherry и др.). По оценкам аналитиков, спрос на китайские машины в Екатеринбурге есть (из-за их низкой стоимости — от $10 тыс.), но пока сдерживается представлениями о китайском качестве. Но по мере развития китайские бренды будут отвоевывать долю рынка, в первую очередь у отечественных марок, полагают эксперты.
Справка. Корпорация SMA создана в 2000 г., с 2002 г. входит в холдинговую группу GEELY. На российском рынке появилась в конце 2007 г. Эксклюзивный дистрибьютор SMA в РФ — «Авто-Планета» (Москва).
Справка. Корпорация SMA создана в 2000 г., с 2002 г. входит в холдинговую группу GEELY. На российском рынке появилась в конце 2007 г. Эксклюзивный дистрибьютор SMA в РФ — «Авто-Планета» (Москва).