Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
105,06
110,49

Корпорация NEXT

— Наталья Дмитриевна, в последнее время стали чрезвычайно модными всяческие тренинги. Корпоративное обучение иностранным языкам — это что, тоже дань моде? — Это прежде всего необходимость, продикт

Безжалостный ветер перемен, разметавший СССР, сдул «железный занавес». И оказалось, что языком международного общения русский уже не является: и деловая переписка с иностранными партнерами, и чтение технической документации, и переговоры потребовали знания английского, немецкого, французского, итальянского языков. Причем знания эти, как оказалось, нужны не только руководителю, но и каждому сотруднику фирмы. И тогда на свет появилось устойчивое выражение «корпоративное обучение иностранным языкам». Что означает эта идиома? Как осуществляется обучение? Насколько востребована на рынке подобная услуга? На эти вопросы отвечает директор сети лингвистических центров «ТАЛИСМАН» Наталья Сорокина.

— Наталья Дмитриевна, в последнее время стали чрезвычайно модными всяческие тренинги. Корпоративное обучение иностранным языкам — это что, тоже дань моде?

— Это прежде всего необходимость, продиктованная логикой развития современного бизнеса. Многие руководители уже постигли эту аксиому. Но осознать необходимость — это еще не все. К сожалению, в России корпоративное обучение иностранным языкам еще находится в эмбриональной стадии. Из массы существующих лингвистических центров лишь единицы способны действительно профессионально провести подобное обучение.

— А в чем сложность? Приехал на предприятие, посадил сотрудников за парты и учишь: «Ит из э тэйбл»…

— Именно так и рассуждают специалисты подавляющего большинства лингвистических фирм. Они ставят знак равенства между всеми клиентами и присваивают занятию статус «выездное». А уж о том, чтобы провести лингвистический аудит, даже не задумываются — многие «специалисты» даже и не подозревают о его существовании.

— Вы имеете в виду тестирование, выявляющее уровень подготовки обучаемых?

— Проведение тестирования — лишь малая толика огромной работы, предшествующей (подчеркну — именно предшествующей) корпоративному обучению. Ведь лечение больного врач начинает с осмотра и постановки диагноза: именно от него будет зависеть курс лечения. При этом пациент зачастую сам не знает, что у него болит. Есть лишь уверенность в том, что необходимо обратиться к врачу. Так и в ситуации с корпоративным обучением: проведение лингвистического аудита необходимо для выявления специфических потребностей тех, кто будет обучаться.

Специалисты «ТАЛИСМАНА» всегда начинают свою работу с анализа языковых ситуаций, которые возникают при коммуникации на иностранном языке у работников данного предприятия. Согласитесь, что набор технической лексики у пивоваров и производителей бетона различен. Кроме того, внутри компании работники выполняют разные функции, и, соответственно, обучение должно быть тоже индивидуальным. Кто-то занимается деловой перепиской — значит, этому специалисту необходимо углубленное изучение оборотов, принятых в деловом этикете. Другой — работает с финансовыми документами, и для него важнее специальная лексика, используемая в банковском деле. Топ-менеджер, в свою очередь, обязан владеть речевыми оборотами, которые необходимы для ведения переговоров. Примеров масса, главное — что без подобной кропотливой работы невозможно достичь тех целей, к которым стремится руководитель фирмы.

— Но ведь для подобной про­цедуры необходимы специфические навыки?

— Именно поэтому в «ТАЛИСМАНЕ» функционирует специальный отдел по работе с корпоративными клиентами. Преподаватели этого подразделения имеют опыт работы в различных отраслях бизнеса, владеют базовыми знаниями по теории и практике менеджмента и методиками проведения тренингов. Поэтому по окончании лингвистического аудита наши преподаватели создают совершенно уникальные программы, учитывающие специфические особенности разных технологических процессов — будь то банковская деятельность или производство безалкогольных напитков. И эти программы чрезвычайно востребованы: они позволяют сократить разрыв между требованиями, предъявляемыми работодателем к претендентам на работу и персональными компетенциями кандидатов. У «ТАЛИСМАНА» даже есть курс для подготовки военнослужащих, проходящих службу в войсках ООН.

Лингвистический центр «ТАЛИСМАН»:

пр. Ленина, 35-325,

тел. 371-11-09, 371-14-88.

Новый офис:

ЖБИ, б-р Сиреневый, 8,

тел. 216-20-85,

Филиалы:

ул. Шейнкмана, 4,

тел. 376-81-76,

Уралмаш, ул. Баумана, 5,

тел. 333-99-20, 333-21-68,

Ботаника, б-р Самоцветный, 5,

тел. 381-25-52.

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.