Крах империи. Валерий Язев может лишиться всего имущества
Бывший вице-спикер Госдумы и крупный бизнесмен Валерий Язев обжаловал решение суда о признании его банкротом. По его кредиту уже пострадала экс-супруга, вслед за ним признанная несостоятельной.
Бывший вице-спикер Государственной думы Валерий Язев обжаловал решение арбитражного суда, который начал в его отношении процедуру банкротства. Судя по картотеке арбитражных дел, Валерий Язев подал апелляционную жалобу 22 марта 2019 г. Дата ее рассмотрения пока не назначена.
Напомним, что арбитражный суд Москвы признал Валерия Язева банкротом в середине марта 2019 г. Признать его несостоятельным требовал Совкомбанк. Поводом стал долг компании «Ява строй» перед финструктурой (порядка 107 млн руб.), Валерий Язев выступал поручителем по кредиту. В итоге в отношении бизнесмена ввели процедуру реструктуризации долга. Сам Валерий Язев на решающем заседании не присутствовал. Представитель банка просил сразу же объявить бывшего депутата банкротом и начать реализацию его имущества.
Как ранее писал DK.RU, финансовые проблемы у бизнеса Валерия Язева начались после его ухода из Госдумы, где он проработал 19 лет. Первым публичным сигналом стало введение летом 2017 г. процедуры наблюдения на Новоуральском заводе по производству железобетонных изделий и щебня «Бетам». Также на разных стадиях рассмотрения находятся заявления о банкротстве и других структур Валерия Язева: осенью 2018 г. арбитражный суд Свердловской области ввел процедуру наблюдения на заводе «Ювелиры Урала», входящем в группу компаний «Ява». Введено наблюдение и в НПО «Восточный институт огнеупоров». Управляющая компания «Ява» и «Ява-Холдинг» признаны банкротами. На продажу выставлено здание на улице Генеральской в Екатеринбурге, где долгое время находилась штаб-квартира «Явы».
Свердловский арбитражный суд на прошлой неделе объявил банкротом экс-супругу Валерия Язева Валентину Морозову, которая была поручителем по кредиту. Как писал ранее DK.RU, деньги выдавал Сбербанк для компании «Ява строй», но в фирме в 2017 г. ввели процедуру наблюдения. Тогда финструктура потребовала погасить заем немедленно — результата добиться не удалось, а затем банк подал иск о личном банкротстве экс-супруги и дочери Валерия Язева. Г-жа Морозова пыталась оспорить свое поручительство по внушительному займу, заявляла, что ее ввели в заблуждение: банк нарушил закон о защите прав потребителей и не проинформировал ее о реальной цене кредита надлежащим образом, сообщал DK.RU. Однако суд встал на сторону финструктуры, теперь имущество пенсионерки будет продано в рамках процедуры реализации имущества.
Добавим, что первым банкротом на Урале осенью 2015 г. был официально признан Николай Кретов — бывший владелец аквапарка «Лимпопо» и КРК «Уралец». В том же году статус банкрота получил депутат свердловского Заксобрания Геннадий Ушаков. В 2016 г. несостоятельными были признаны экс-совладельцы ГК «УралФрансАвто» Григорий Балакин и Александр Иванской, бывший владелец и гендиректор ГК «Бест» Александр Попов, экс-владелец завода «Автомобили и моторы Урала» в Новоуральске Павел Чернавин, предприниматель Виталий Сиволап, экс-директор Екатеринбургского мясокомбината Юрий Дубовой, экс-банкир Сергей Лапшин и др. В 2017 г. в Свердловской области количество банкротств физических лиц выросло на 44%, а по итогам года банкротами были признаны 967 человек.