Краснодарцы привели в Екатеринбург велошеринг
Арендовать велосипед можно за 120 руб. в сутки, но каждые полчаса необходимо ставить его на парковку. Эксперты считают, что для успеха систему нужно сразу же масштабировать.
В Екатеринбурге начал работу первый проект аренды велосипедов от компании LuckyBike, которая началась с велошеринга в Краснодаре. Арендовать велосипед можно через мобильное приложение. Стоимость аренды за сутки составит 120 руб., за месяц — 600 руб., за сезон — 999 руб. Велошеринг рассчитан на короткие поездки по городу, поэтому каждые полчаса необходимо на 10 минут парковать велосипед на точки. За поездки дольше 30 минут берется дополнительная плата. Максимальная продолжительность одной поездки составит 24 часа. В случае невозврата велосипеда сверх этого времени взимается штраф 16 тыс. руб., сообщается в соцсетях компании.
Антивандальные велосипеды разработаны в Китае. В частности, их шины выполнены из каучука, в которых отсутствуют камеры. Велосипеды оснащены специализированным замком-блокиратором с GPS датчиком, показывающим местоположение каждого велосипеда. На первом этапе будет задействовано 32 велосипеда и 50 парковок. В перспективе планируется расширить сеть до 300 велосипедов. Тестовый сезон ориентировочно продлится до 30 октября — колеса велосипедов не рассчитаны на холод.
Как сообщается на сайте компании, чтобы открыть велошеринг Lucky Bike по франшизе, необходимо 4,4 млн руб. инвестиций для закупки велосипедов, а также первоначальный паушальный взнос от 700 тыс. до 1,1 млн руб. в зависимости от города, величина роялти — 10-20%. Предполагаемый срок окупаемости бизнеса — один сезон «при правильном использовании инструментария».
Отметим, что дата запуска сервиса сдвигалась, потому компания, как сообщали ее представители в соцсетях, стремилась «выполнить все требования официальных органов».
Велошеринг позволяет арендовать велосипед на определенный период времени и использовать его в пределах городской сети специализированных велопарковок.При этом сеть велопарковок окрашена в одинаковый цвет и должна быть расположена во всех основных районах города, что позволяет арендовать за небольшую сумму велосипед на одной парковке и оставить по истечении срока использования на другой. Весь процесс должен быть максимально автоматизирован, в то время как для выдачи велосипедов в обычном велопрокате необходим персонал.
Велошеринг — штука хорошая. Но чтобы она превратилась из игрушки в полноценный инструмент городской мобильности, ей нужен масштаб, — рассказал DK.RU урбанист Владимир Злоказов. — Маленькие системы не могут покрыть достаточную территорию, чтобы быть полезными большому числу людей. Поэтому начало работы системы с 32 велосипедами можно считать в целом положительным событием и возможностью обкатки оборудования, но если инициаторы проекта настроены серьезно, систему нужно будет значительно масштабировать уже в ближайшем будущем.