Красота! Министр в картинках объяснил, из чего складывается «мусорный налог» на Урале
Глава свердловского министерства ЖКХ на своей странице в соцсети решил наглядно объяснить, из чего складываются тарифы на вывоз мусора у каждого из региональных операторов. Цифры вызывают вопросы.
Как писал DK.RU, «мусорная реформа» стартовала по всей России с 1 января 2019 г. С этого времени все полномочия по сбору, вывозу, сортировке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО передаются региональным операторам. В Свердловской области Северную административно-производственную зону с центром в Нижнем Тагиле обслуживает компания «Рифей», Западную с центром в Первоуральске — «ТБО Экосервис», Восточную с центром в Екатеринбурге — ЕМУП «Спецавтобаза».
Помимо того, что мусорная реформа вызвала массу вопросов у горожан — люди возмущены величиной тарифов на вывоз мусора — оказалось, что серьезный удар реформа нанесла по бизнесу по переработке вторсырья. Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов на своей странице в соцсети Facebook решил наглядно объяснить, из чего складываются тарифы на вывоз мусора у каждого из региональных операторов. Цифры вызывают вопросы: получается, что при сопоставимых величинах платежей на территории области непосредственно за мусор уральцы платят весьма разные суммы.
Так, «ТБО «Экосервис» берет за кубометр мусора 713,57 руб. и не закладывает в тариф инвестиционную составляющую. При этом екатеринбургская «Спецавтобаза» направляет на инвестиции 1,97 руб. (кубометр стоит 697,76 руб.), а «Рифей» — больше трети тарифа, 323,21 руб. (вывоз кубометра мусора — 845,87 руб.). Власти объясняют это планами компании по строительству мусоросортировочных заводов.
Любопытно, что на транспортировку мусора «Рифей» тратит меньше коллег — 317,2 руб. за кубометр, при этом изначально высокий северный тариф объяснялся именно большим плечом перевозки, пишет Znak.com. «Спецавтобаза» платит 426,52 руб. за кубометр мусора, хотя большая часть отходов генерируется на территории Екатеринбурга и городов-спутников и уходит на ближайший полигон «Северный». Почти в такую же сумму — 426,68 руб. — обходится перевозка мусора «ТБО «Экосервис».
«Рифей» хорошо смотрится и в плане экономии на расчетно-кассовом обслуживании (выставлении счетов) — компания берет за это 15,56 руб. за кубометр, «Спецавтобаза» тратит с каждого кубометра 110,71 руб., а «ТБО «Экосервис» — 133,66 руб. У «Экосервиса» и самая внушительная предпринимательская прибыль в тарифе: 6,68 руб. за кубометр мусора. «Рифей» берет за свои услуги лишь 78 коп., а «Спецавтобаза» работает совсем без прибыли.
Судя по инфографике, остальные деньги уходят на НДС, захоронение отходов и плату за негативное воздействие на окружающую среду. Здесь тоже заметна большая разница: «Рифей» тратит на захоронение кубометра мусора 35,78 руб., «Экосервис» — в два раза меньше, 17,9 руб. А вот за негативное воздействие на окружающую среду «Спецавтобаза» платит больше коллег — 14,22 руб. за кубический метр.
Николай Смирнов не видит проблемы в серьезных расхождениях в тарифах и дает объяснения в комментариях к своему посту:
Добавим, что ранее министр дал большую пресс-конференцию, где затронул многие аспекты «мусорной реформы». В частности, Николай Смирнов заявил: тариф в регионе не самый высокий:
Я не могу сказать, что у нас самый высокий тариф из всех субъектов. Но важно понимать, что у нас высокая плотность населения. Кроме того, у нас при формировании тарифа объективно рассчитаны все затраты региональных операторов. Представьте, что платеж будет 60 руб. с человека, вычтите 20% НДС и что останется? Разве этих денег хватит на транспортировку и захоронение? Мы все посчитали, наш тариф объективный.
Глава ведомства добавлял, что в будущем «мусорный налог» может быть снижен. По его словам, сейчас правительство РФ прорабатывает вопрос об отмене НДС для региональных операторов, таким образом, если закон примут, тариф снизится на 20%.