Кризис заедают «Кириешками». Как российский производитель снеков стал миллиардером
«Его компания обречена на успех». Предприниматель из Томска создал снековую империю: за четыре года, даже в кризис, продажи его «KDV-Групп» выросли более чем вдвое. Скоро он может стать лидером рынка.
Стремление обеспечить россиян сладостями и закусками ценой менее $1 превратило владельца компании «KDV-Групп» Дениса Штенгелова в долларового миллиардера, пишет Bloomberg. Его компания производит кондитерские изделия и снеки: вафли и пряники «Яшкино», сухарики «Кириешки» и «Три корочки», «Бабкины семечки», закуски к пиву BEERka и другие. «KDV-Групп» воспользовалась экономическим спадом и инфляцией, чтобы потеснить лидеров рынка — компании Frito-Lay (чипсы Lays) и Mondelez International Inc (печенье Oreo и шоколад Alpen Gold).
Штенгелов воспользовался рецессией, чтобы расширить и серьезно укрепить свой бизнес. Ритейлеры стремятся получить дополнительную прибыль за счет продажи качественных продуктов по оптимальной цене и в большом объеме. KDV дает им такую возможность, — сказал агентству управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный, который консультировал сделку г-на Штенгелова по покупке кондитерской фабрики в Ульяновске.
Денис Штенгелов относится к тем местным предпринимателям, которые получили выгоду от 45-процентного ослабления рубля за последние четыре года. Девальвация увеличила стоимость импортных ингредиентов, особенно какао: шоколад стал таким дорогим, что многие россияне переключились к кондитерским изделиям из отечественной муки, говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Модель бизнеса «KDV-Групп» устойчива в кризис, потому что Штенгелов выстроил всю производственную цепочку, от молочных ферм до фабрик по производству шоколада и печенья. Даже когда инфляция достигала 17%, KDV, по данным исследовательской компании Nielsen, устанавливала цену на свою продукцию на 24% ниже, чем конкуренты. Основатель KDV детально понимает свой бизнес, а сама компания всегда жестко сокращала издержки, даже когда другие производители раздували свои расходы, пока прибыль была высокой.
Хотя экономика восстанавливается, почти три четверти россиян, по данным Nielsen, сказали, что сократили расходы по сравнению с прошлым годом, а некоторые перешли на более дешевые бренды. KDV обречена на успех и через три года может стать лидером рынка, считает Вадим Елисеев, владелец небольшого кондитерского бизнеса в Московской области. Сам Денис Штенгелов от интервью отказался.
KDV-Групп» объединяет 11 фабрик по всей России. Штаб-квартира компании находится в Томске.