Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Крупнейший поисковик запустил job-сервис

С 25 октября 2010 года поисковая система «Яндекс» запустила новый сервис «Яндекс.Работа».

Поисковик не изменил своим принципам – сервис работает как «информационный пылесос», собирая объявления о вакансиях с различных job-порталов. Он даст своим пользователям возможность выбирать вакансии по нескольким параметрам, например, с желаемым уровнем зарплаты, графиком работы, устанавливать ограничение по уровню образования. Как сообщают представители «Яндекс», ежедневно пользователи задают их детищу примерно миллион запросов о трудоустройстве. В первую же неделю работы сервиса на нем доступны уже 500 000 разных вакансий от 121 000 работодателей.

Ключевыми вопросами нового проекта для рынка Интернет-ректуинга, в том числе регионального, являются два: кто сможет приобщиться к трафику от Яндекса, и не вздумает ли этот «монстр» сотрудничать напрямую с работодателями.

Теоретически огромный целевой поток запросов от Яндекса – это единственный шанс для второстепенных игроков рынка побороться с лидерами. Но пока в партнерах сервиса (получателях трафика) оказались как раз те самые лидеры: федеральные HeadHunter, Работа@Mail.ru, Rabota.ru, Росработа, SuperJob, Zarplata.ru, региональная «Работа66». «У Яндекса очень высокие требования для партнеров к оформлению и содержанию вакансий, отмечает Евгений Островский, директор портала «Работа66». – Нам, например, чтобы им соответствовать пришлось нанять еще одного модератора и несколько перестроить свой сайт. Но от этого мы ожидаем конкретного коммерческого результата».

 

Что касается второго вопроса, то пока компания предлагает работодателям сотрудничать только через партнеров. «Яндекс не становится еще одним игроком рынка, так как не предлагает работодателям услуги по размещению вакансий и доступу к базе резюме, что является основной статьей дохода для крупных job-сайтов, - подчеркивает Евгения Шатилова, руководитель проекта RABOTA.RU (Москва). – И мы очень надеемся, что поисковик не будет этого делать и далее, так как бизнес-модель Яндекса несколько иная. Скорее всего, на странах сервиса скоро станут размещать медийную и контекстную рекламу, что повлечет за собой перераспределение сил в рекламной части кадрового рынка».

Запуск Яндекс-работы привнес новые условия в конкурентную борьбу между нынешними лидерами, резюмирует эксперт. Теперь помимо наращивания базы вакансий и резюме, имиджевой и контекстной рекламы и поисковой оптимизации, им придется бороться за то, чтобы занять максимальный объем еще и в выдаче Яндекс-работы.

Источник: www.hr-mnenie.com

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.