Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Крушение Ту-154: найден «черный ящик» и появилась основная версия катастрофы

Водолазы обнаружили один из бортовых самописцев разбившегося под Сочи самолета, но еще до этого в деле появилась приоритетная версия. Предварительной причиной называют рассогласованность закрылков.

О нахождении «черного ящика» на месте крушения самолета Ту-154 Минобороны в Черном море рядом с Сочи 25 декабря сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах. В ближайшее время бортовой самописец будет извлечен из воды. Также найдены тела трех погибших. Всего в самолете было 84 пассажира и 8 членов экипажа.
 
Обновление. По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, что привело к потере подъемной силы, недостаточной скорости для набора высоты и падению самолета, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оперативном штабе. Причина, по которой закрылки могли сработать нештатно, пока не установлена. Официально эта информация не подтверждена.
 
Еще до нахождения «черных ящиков» в уголовном деле о катастрофе появилась основная версия, которая, впрочем, строится на показаниях всего одного очевидца, сообщает «Коммерсантъ». Свидетелем крушения Ту-154 стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который находился на катере в акватории Сочи. По его словам, самолет, вместо того чтобы набирать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, причем шел на небольшой скорости и с неестественно задранным носом. Очевидец сравнил положение лайнера с мотоциклом, который водитель поставил на заднее колесо. Спустя секунду самолет задел воду хвостом, который отвалился при ударе, упал в море и затонул.
 
По данным экспертов, Ту-154 начал терять скорость и высоту уже через несколько секунд после взлета. Это могло произойти из-за того что пилоты слишком энергично пытались поднять машину вверх, считают они. Таким образом самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях. Катастрофе могли способствовать и технические факторы: неправильная работа закрылков или стабилизатора, неожиданное падение тяги двигателей, нарушение центровки лайнера его грузом. Кроме того, в разговоре с диспетчером пилот назвал машину «тяжелой». Следов теракта на борту самолета не обнаружено, заявили в ФСБ.
 
Авиакатастрофу в Сочи 2016 г. сравнили с крушением Ту-154 под Донецком в августе 2006 г. Лайнер летел из Анапы в Санкт-Петербург, и командир воздушного судна пытался подняться над грозовым фронтом. Самолет находился на высоте более 12 тыс. метров и несколько минут падал в режиме плоского штопора. Тогда погибли 170 человек.
 
Ту-154 направлялся в Латакию, на авиабазу Хмеймим. На его борту находились военнослужащие, артисты ансамбля им. Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России, а также журналисты «Первого канала», «Звезды» и НТВ. В самолете находилось более половины музыкантов ансамбля.Среди пассажиров была известный врач и филантроп Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. 

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.