«Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях
Путешествия, уход за собой и впечатления вытеснили предметы роскоши из списка популярных трат россиян. А все потому, что людям интереснее постить в Instagram фото из путешествий, а не из бутиков.
В мире меняется парадигма поведения потребителей. Теперь люди, в том числе и россияне, выбирают прежде всего то, чем можно поделиться или похвастаться в соцсетях. Как показало исследование, проведенное программой Priority Pass (позволяет пассажирам посещать бизнес-залы аэропортов), принадлежащей The Collinson Group Ltd, в 2018 году люди стали чаще жертвовать предметами роскоши в пользу путешествий, походов в кино, ресторанов и спа-процедур. При этом при выборе товара или услуги очень важным критерием стала возможность поделиться полученным опытом и впечатлениями в социальных сетях, пишет «Коммерсант».
Во время исследования было опрошены более 10 000 человек из 9 стран: Великобритании, Саудовской Аравии, Австралии, Мексики, Индии, США, Китая, Южной Кореи и России. Оказалось, что около 20% россиян готовы расходовать на поездки примерно $1,1 тыс. в год (в других странах около $1,56 тыс). Также популярными оказались походы в ресторан, кинотеатры, процедуры для красоты и здоровья, они стали самыми популярными видами развлечений.
При этом покупка предметов роскоши оказалась совсем не популярна. В списке опроса эта трата заняла одну из последних строк, средняя трата составляет $830 в год.
Директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова согласна с тем, что россияне стали больше тратить на уход за собой (это, по ее мнению, можно проследить по росту числа барбершопов в столице). При этом людей, которые получают удовольствие от покупок, становится меньше. Это видно на примере крупных торговых центров, где все больше площадей занимают развлекательные форматы, a не магазины.
Выбор впечатлений авторы исследования Priority Pass связывают с тем, что ими можно поделиться в социальных сетях. Людям больше нравиться делиться с друзьями впечатлениями от путешествий или похода в кино (31% и 27% соответственно), чем от покупки какой-либо вещи (11%). Людмила Новиченкова отмечает, что этот тренд замечен прежде всего среди обеспеченных людей, которые вместо сумок и часов начали покупать путешествия.
Анатолий Овсянников, профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, также согласен с результатами исследования. Он напоминает, что в России окружить себя предметами роскоши могут только 2-3% населения, еще 24% — это представители среднего класса, о которых и говорится в исследовании. Остальные жители страны заняты обеспечением исключительно своих базовых потребностей.
Приведенные в исследовании данные рассказывают только о том слое населения, которое уже решило для себя проблему базовых потребностей,— говорит он.
В Priority Pass же уверены, что парадигма ценностей стала меняться из-за спада в экономике. Эксперты пишут, что приоритеты меняются среди всех групп населения, кроме того «в ближайшее десятилетие, когда покупательная способность поколения миллениалов достигнет своего пика, мы, скорее всего, увидим резкое увеличение трат именно в этом сегменте».
Теги: качество жизни, личные финансы, исследование