Крым, «ватка», мемасик. Каждый пятый работодатель готов уволить сотрудников за репосты
Сотрудники уральских компаний уже теряют работу из-за своих страниц в соцсетях. Но больше трети наемных работников до сих пор не задумываются о том, что репосты и лайки могут стоить им карьеры.
Почти 80% екатеринбургских работодателей просматривают страницы своих сотрудников в соцсетях. При этом 21% топов и собственников компаний признались в том, что готовы уволить работников из-за «сомнительных» репостов, а 5% уже расставались с коллегами из-за этого. Такую статистику приводит портал Зарплата.ру.
Внимательнее всего работодатели отслеживают аккаунты кандидатов на открытые вакансии. При приеме на работу соцсети будущих сотрудников изучают половина работодателей. Причем 46% опрошенных признались, что не возьмут на работу подходящего кандидата, если увидят у него противоречивые посты. По мнению 45% работодателей, соцсети важны, но решающими должны быть впечатления от личной встречи с соискателем. И только 9% представителей компаний Екатеринбурга считают, что «интернет-портрет» не играет никакой роли на этапе рассмотрения кандидата.
Сами сотрудники компаний часто не подозревают о подобном коварстве начальства. 36% жителей Екатеринбурга не задумываются о том, как может отразиться публикуемая ими информация на отношениях с работодателем. 29% опрошенных стали задумываться об этом только недавно, а 35% всегда фильтровали информацию.
Сегодня социальным сетям и информации, которая там публикуется, придается большое значение в обществе. Так, в социальной сети ВКонтакте недавно появилась возможность скрывать свой профиль. По нашим данным, каждый пятый соискатель уже воспользовался этой функцией, в связи с чем 15% работодателей почувствовали сложность в проверке кандидатов, — рассказал руководитель отдела брендинга и PR портала Зарплата.ру Иван Чирков.
Напомним, тема влияния записей в соцсетях на имидж компании обсуждается уже не первый год, подогреваемая громкими историями, которые происходят как на региональном, так и на федеральном уровне.
DK.RU писал о том, как в июне вице-президент банка «Открытие» и директор по маркетингу банка «Точка» Яна Ганник написала в одной из соцсетей, что любит задавать на собеседованиях вопросы, которые помогают понять соискателя. Например: «Крым наш?». Яна Ганник подчеркнула, что «ура-патриотические или, наоборот, лево-направленные ответы с перегибами, свидетельствующие о промытых мозгах» — однозначный повод отказать претенденту. Людям, отказывающимся отвечать на вопрос про Крым или обсуждать политику в целом, по словам Ганник, она тоже сразу говорит «нет».
Пост вызвал большой резонанс. В комментариях пользователи отмечали, что мнение по поводу Крыма никак не связано с профессиональными качествами сотрудников, а отказывать в работе из-за политических взглядов — это дискриминация, которая запрещена трудовым и даже уголовным законодательством.
Спустя месяц, в начале июля, Рунет взорвал другой подобный скандал — на этот раз отличилась PR-директор французской сети стройматериалов Leroy Merlin в России Галина Панина. На своей странице в Facebook она распространила фейковую информацию о футбольных фанатах, которые якобы сожгли заживо девушку, сопроводив свое сообщение неоднозначными комментариями («вскрываю ватку»). Вскоре в ее адрес посыпались многочисленные угрозы, к травле подключились также патриотические блогеры и СМИ. В результате г-жа Панина была вынуждена уволиться.
Эти ситуации в колонке для DK.RU прокомментировала PR-директор компании Yota Ольга Алексеева.
Как только ты указал место работы в своем профиле, он перестал быть личным. Потому что твое мнение, даже если это — личная точка зрения на ситуацию, не связанную с компанией, все равно будет с ней ассоциироваться. Нельзя говорить все, что хочешь, если в твоем профиле указано место работы. Есть табуированные темы в России, которые в социальных сетях лучше не обсуждать, это может очень болезненно сказаться на репутации компании. Если хотите их обсудить, повстречайтесь с друзьями на кухне и поговорите об этом. Потому что если один сотрудник написал, что он пьет кровь христианских младенцев по утрам, то общественность или СМИ свяжут это высказывание со всей компанией и скажут, что все сотрудники компании пьют кровь христианских младенцев по утрам, — отметила она.
Управляющий партнер юридической компании Legal Jazz Роман Фадеев посоветовал читателям DK.RU не использовать скомпрометировавшие себя социальные сети и почистить свои аккаунты:
Удалите все, что вызывает у вас сомнения — просто все. На всякий случай. Не добавляйте сомнительный контент себе в аккаунты, не лайкайте и не комментируйте сомнительный контент. И да, вы сами решаете, как это соотносится со стремлением не заниматься самоцензурой.