Молодец или кремлевская мурзилка? Бизнесмены о выдвижении Ксении Собчак
Участие знаменитой телеведущей в предвыборной гонке за пост президента России весь день обсуждают в новостях и соцсетях. О том, что думают по этому поводу уральские предприниматели, — на DK.RU.
Телеведущая Ксения Собчак объявила о своем желании принять участие в качестве кандидата в президентских выборах. Накануне в своем аккаунте в Instagram она разместила ссылку на свой предвыборный сайт «Я — кандидат «против всех». Свою позицию телеведущая подробно разъяснила в большом письме, размещенном в газете «Ведомости».
Я — Ксения Собчак, мне 35 лет, всю свою жизнь я живу и работаю в России, и мне не все равно, какой станет моя страна. Я ответственно отношусь к любым действиям на общественном поприще, и, осознав все риски и невероятные сложности такой задачи, я решила, что мое участие в президентских выборах действительно может быть шагом на пути к столь необходимым нашей стране преобразованиям, — написала она.
DK.RU попросил свердловских бизнесменов и представителей медиасообщества рассказать, что они думают по поводу выдвижения г-жи Собчак и каковы ее шансы в предвыборной гонке.
Иван Шкиря, CEO компании Callibri
— Отличная PR-инициатива. Во всех раскладах г-жа Собчак в плюсе. Уже сейчас о ней вспомнила вся страна, ее имя и улыбка на первых полосах. Когда она до этого была в повестке? Я даже вспомнить не могу. Это дорогого стоит. Все ее действия в ближайшие полгода — будь то потекшая тушь, запуск магазина, журнала или барбершопа — получат максимальную огласку совершенно бесплатно, ведь это сделал «кандидат в президенты». Если ей удастся собрать вокруг себя сторонников (а это вполне вероятно), их можно продать за кругленькую сумму тому, кто даст больше денег. А если не удастся, то она все равно в плюсе, у нее на всю жизнь звание «экс-кандидат в президенты», несколько тысяч упоминаний в СМИ и километры обсуждений в «интернетах». Ксения Анатольевна молодец!
Это с точки зрения маркетинга. С точки зрения политики я не считаю, что к управлению любым механизмом можно допускать людей, не работавших с ним ранее. И чем сложнее механизм, тем дольше должен быть срок погружения. Представьте: пришел бы ко мне в офис человек, честный, с горящими глазами, активист, борец за правду и сказал: «Все, Ваня, теперь Callibri буду управлять я!». Две недели — ровно столько бы компания продержалась на плаву.
Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym:
Николай Адеев, директор ИТ-компании Artsofte:
— Ксения является личностью-брендом, и для нее, думаю, это великолепный способ поднять цитируемость и увеличить к себе внимание. Несмотря на то, что сейчас будет очень много попыток изложить это как спойлерство для легитимизации Владимира Владимировича, для Собчак, с точки зрения ее собственного бизнеса, ее собственной персоны, наверное, в этом нет ничего плохого. Но если у нее действительно есть серьезные политические амбиции, то, возможно, она рискует свом будущим политическим капиталом — если эта кампания проходит в формате спойлерства.
Но это хороший пиар-ресурс, который человеку с ее бэкграундом и нацеленностью на продвижение, думаю, глупо не использовать. Бизнес-цель здесь очевидна. Политическая цель, даже если и есть, вполне вписана в структуру российской элиты и не является каким-то безумным реакционным или либеральным крылом. Поэтому, думаю, умеренные люди, которых не устраивает текущая власть, вполне могут отдать за нее свои голоса.
Михаил Дэви, генеральный директор АН «Урал-Эстейт»:
— Думаю, что в существующей системе достаточно ограниченного доступа к выборам не имеет никакого значения, будет Ксения Собчак участвовать в них или нет. В любом случае будет имитация выборов, а не выборы, поэтому ничего нового здесь ждать не стоит. Сама Собчак, возможно, получит какие-то выгоды, страна в целом — нет. Если она захочет сказать что-то важное — у нее будет такая возможность, но захочет ли — пока неизвестно. Мы не знаем, каковы ее договоренности с властью. В любом случае политик, участвующий в выборах, что-то получает: деньги, известность или личное удовлетворение.
Виталий Калугин, генеральный директор «Калугин Профит Групп»:
— Я, как последовательный либерал, просто вынужден констатировать, что Собчак имеет право выдвигаться куда хочет. Есть фраза, ошибочно приписываемая Вольтеру, но от этого не менее точная: «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить».
Да, я считаю, что Собчак — кремлевская мурзилка. Увы, такова жизнь. Но это мое частное мнение. И я, очень вероятно, не подам руки тем, кто вдруг сочтет ее достойным кандидатом в президенты. Это мое право. Но она имеет право выдвигаться. Ибо существует Конституция. Навальный* тоже имеет право выдвигаться. Конституция нам об этом говорит явным порядком, не допускающим толкований.
Опубликовано на личной странице Виталия Калугина в Facebook
Иван Кадочников, адвокат, электоральный юрист:
— Перед организаторами выборов президента Российской Федерации Владимира Путина стоит две задачи: во-первых, минимизация ущерба от негативных характеристик Путина и, во-вторых, дробление электората, голосующего против него. С первой задачей блестяще справились Наталья Поклонская и Алексей Учитель, сформировавшие положительное отношение общества к разведенным руководителям страны, сожительствующим со спортсменками. Со второй задачей блестяще справится Ксения Собчак, которая «поведет за собой» московско-питерскую тусовку, которой Ксения понятна и является ее «плоть от плоти, кровь от крови». В целом хипстеры, протестные либералы и малолетние «подвороты» получат того кандидата, за которого с удовольствием поставят галочку в бюллетене.
Леонид Гункевич, председатель Свердловского регионального отделения «Деловой России»:
— Думаю, что возможность выбора — это всегда хорошо, и ее выдвижение, как и выдвижение любого человека, я поддерживаю, хотя в этой истории все достаточно понятно и предсказуемо. Лично мне интересно, что она предложит избирателю. Надеюсь, это не будет гротеском.
Справка DK.RU
Родилась 5 ноября 1981 г. в Ленинграде. Ее отец Анатолий Собчак был народным депутатом СССР, а в 1991-1996 гг. — мэром Санкт-Петербурга.
С мая 2004 г. вела на телеканале ТНТ реалити-шоу «Дом-2», была ведущей реалити-шоу «Кто не хочет стать миллионером» на ТНТ, «Последний герой-6» на Первом канале, «Блондинка в Шоколаде» на Муз-ТВ.
В феврале 2010 г. Собчак приобрела миноритарный (менее 0,1%) пакет акций российского сотового ритейлера «Евросеть», потратив на это чуть более $1 млн. В 2013 г. вышла замуж за актера Максима Виторгана, воспитывает сына.
Текст подготовили Вера Морозова, Андрей Пермяков, Екатерина Стихина, Екатерина Тарханова
* - внесен Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.