Land Rover Road Show: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым
«Автомобиль очень неплохо выглядит, и его владельцу не придется испытывать никаких моральных терзаний, окуная кроссовер ценой в три условных миллиона в уральскую грязь». Тест-драйв на DK.RU
Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.
Однако, каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.
Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.
У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.
Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиа-проектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.
Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.
Рубрика: Тест-драйв
Land Rover Road Show
Мне не раз доводилось бродить на разнокалиберных «Ленд Роверах» там, где про Макара с его телятами даже и не слыхивали, благо возможности британских внедорожников позволяют многое. Но, во-первых, у меня работа такая, во-вторых, именно на по-за-асфальтовые способности своих роскошных машин британская марка делает основную рыночную ставку. Выражение «внедорожный лимузин» сейчас практически не используется, а когда-то именно этим костыльным словосочетанием описывали первые Range Rover.
По неофициальной статистике, хотя бы раз в своей трудовой биографии съезжают с асфальта не более 5% «Рейнджей», остальные прилежно полируют асфальт мегаполисов, не помышляя о большем. Владельцы же их вполне удовлетворены и пафосным статусом британских полноприводников, и обилием бортового оборудования, но ту часть его, которая целиком предназначена для плохих дорожных условий, даже не задействуют – то ли из опасения «попасть» на бешено дорогой ремонт, то ли по какой другой причине. В Land Rover об этом прекрасно знают, но продолжают реализовывать именно внедорожные амбиции.
Discovery Sport и Evoque роднит общая платформа. Однако, у «Диско Спорт» в конструкции выше содержание легких и прочных металлов, поэтому и сам он – легче и жестче
И как раз для тех, кто составляет подавляющее большинство владельцев «Ленд Роверов», придумали многосоставную мобильную конструкцию под названием «террапод». На достаточно ограниченной площади специально разработанные препятствия позволяют эффектно продемонстрировать именно те возможности машин, которые по большей части остаются нереализованными. Катки, траверсы, качели, спуски и подъемы – все по силам «Ленд Роверам», да и условия предельно безопасные, знай лишь внимательно прислушивайся к инструкторам.
Range Rover Sport (в отличие от компактного Discovery с той же приставкой в имени) действительно чувствует себя на асфальте лучше, чем вне его – именно на базе этого внедорожника построен рекордсмен Нюрбургринга Range Rover Sport SVR. Но присущая «Ленд Роверам» универсальность свойственна и ему
Вот, скажем, медлительно-изящный Range Rover Sport взбирается на крутую горку, задирая капот прямо-таки к небесам и провоцируя визг на заднем диване. Тяги двигателя вполне достаточно, главная задача водителя – обеспечить ровную и осторожную подачу, зацементировать правую ногу на педали, но не забыть вовремя снять, иначе двухтонный внедорожник просто обрушится вниз, где уже распахнула свою мокрую пасть водяная ванная. Если подъем – целиком и полностью на совести водителя, то за спуск и мягкий вход в воду отвечает электроника. Впрочем, downhill-ассистенты есть сейчас практически у любого уважающего себя внедорожника, а вот способность преодолеть почти метровой глубины брод – отнюдь нет. Рекордов на тестовой площадке ставить никто не собирался, и воды в ванную организаторы теста налили едва ли по колесные арки, но все равно – впечатляет. Хорош Range Rover Sport и на асфальте, где ведет себя несколько увереннее более тяжелого и габаритного флагмана.
В Land Rover одними из первых свели внедорожные ассистенты водителя в единый комплекс под названием Terrain Response. Выбери режим с подходящим дорожным условиям названием – и электроника сделает остальное. У Discovery Sport таких режимов три, помимо асфальтового
Или, допустим, новомодный Land Rover Discovery Sport, первенец нового семейства. Он чуть крупнее и легче донора платформы – гламурного «Эвока», располагает ровно теми же самыми моторами, 9-ступенчатым автоматом и полным приводом, но, как ни странно, чуть дороже. Почему «странно»? Потому что этот вседорожник позиционируется производителем как голая функция, несмотря на яркую и стильную внешность. Недвусмысленно об утилитарности маленького «Дискавери» заявляет интерьер – хоть и выполненный из добротных материалов, но простоватый и неброский.
На самые серьезные препятствия британских малышей не пускали: на площадке у Экспо организаторы умудрились разместить сразу два внедорожных маршрута, обеспечив Discovery Sport и Evoque собственными, чуть более компактными развлечениями. С уменьшенными подъемом и спуском проблем не возникло, а вот на внедорожных «качелях» задача испытателя была посложнее – попытаться поймать момент равновесия, чтобы внедорожник застыл в воздухе, опираясь на земную твердь лишь единственным суставом металлической конструкции препятствия. Думаю, и с этим импровизированные тест-пилоты справились легко: отклики «Диско Спорта» на газ особой резкостью не отличаются.
Самый доступный Discovery Sport со 150-сильным дизельным мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,3 с. Самый динамичный – бензиновый вариант, он на 2 секунды быстрее, но и на 2 литра прожорливее
«Террапод» свои задачи тоже выполнил на отлично: как уже говорилось, в первую очередь он должен был продемонстрировать, что именно по плечу и по силам всем без исключения «Ленд Роверам» тем, кто если и съезжает с асфальта, то лишь на обочину. И в этом как раз ничего удивительного нет. Способности британских внедорожников, безусловно, высоки, но выбранный производителем формат «роад-шоу» упирает именно на внешнюю эффектность. Само собой, все препятствия тщательно рассчитаны, тарированы, откалиброваны и много чего еще, и любой из ползающих по площадке «проходимцев» способен преодолеть их по умолчанию даже с совершеннейшим… м-м… новичком за рулем. Как же поведут себя полноприводники в «полевых» условиях, владельцу придется выяснять исключительно на собственном опыте. Опираясь на собственный, могу заверить – автомобили Land Rover действительно способны решать проблемы по мере их появления.
При помощи этих бревен проверяется не только артикуляция подвески, но и ее умение не транслировать дорожные неприятности в салон. Внедорожник с установленным на капот стаканом воды доехал до конца препятствия, не расплескав ни капли
Правда, чтобы получить возможность проверить тот же Discovery Sport в природной грязи, его еще нужно приобрести, а дело это непростое. За кроссовер со 150-сильным дизелем в базовой комплектации SE отдать придется как минимум 2 852 000 рублей без учета опций, цена же самого доступного 240-сильного «Диско Спорт» с бензиновым мотором уже переваливает за три миллиона. Между тем, титульные конкуренты на поверку оказываются доступнее, в том числе и за счет наличия менее прожорливых моторов. Скажем, чтобы стать владельцем Audi Q5 со 180-сильным бензиновым двигателем, нужно располагать суммой в 2 420 000 рублей. С одной стороны, модель изрядно пожилая, да и на бездорожье «Диско Спорт» окажется поспособнее, с другой – четыреста тысяч, как ни крути, все же деньги. Новомодный Mercedes-Benz GLC тоже слегка доступнее, хоть в этом случае превосходство и номинальное. Кроссовер с бензиновым мотором оценен в 2 750 000 рублей, но его мощность – лишь 211 л.с. против 240 британских. С дизельным ситуация обратная – он чуть дороже (3 060 000 рублей), но и на 20 л.с. мощнее.
Присутствовал на площадке и бренд, отвечающий за легковую часть альянса Jaguar Land Rover, причем в полном объеме – от компактного XE и свежайшего XF до спортивного флагмана F-Type и топовой модели XJ
И, наконец, есть еще баварский BMW X3, который чуть ли не единственным из премиальных кроссоверов этого типоразмера предлагает возможность установки механической коробки. Доступна она, впрочем, лишь на базовых моделях с двухлитровыми моторами – бензиновым и дизельным, и на цене эта возможность особо не сказывается. За 184-сильный Х3 с механикой все равно придется заплатить не менее 2 620 000 рублей. Цена более мощного кроссовера с 242-сильным мотором (почти, как у Disco Sport) стартует от 2 790 000 рублей, стоимость дизельных начинается с 2 650 000 рублей.
Таким образом, ответ на вопрос, почему среди всего рыночного многообразия нужно выбрать именно Land Rover Discovery Sport (или, допустим, Range Rover Sport, или любой другой из британских внедорожников), каждый ищет сам: мероприятия наподобие состоявшегося в Екатеринбурге «роад-шоу» лишь расставляют акценты. На мой взгляд, Discovery Sport заслуживает внимания как минимум по двум причинам: он очень неплохо выглядит, и его владельцу не придется испытывать никаких моральных терзаний, окуная кроссовер ценой в три условных миллиона в уральскую грязь. Для этого он и построен.
Текст, Фото Дмитрий Елизаров
За приглашение на Jaguar Land Rover Tour 2016 редакция благодарит официального дилера британских марок автоцентр «Ягуар Ленд Ровер Автоплюс»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции