Летом 2014 г. уральский туристический рынок показал рост
Уральские туроператоры начинают подводить итоги летнего сезона-2014. Несмотря на непростую экономическую и политическую ситуацию и ряд негативных тенденций в отрасли, местный рынок показал рост.
По словам директора ГК «Зима-Лето» Ольги Гуляр, крах ряда известных туроператоров («Вояж», «Нева», «Лабиринт» и др.), от которого пострадали тысячи российских туристов, на местном рынке практически не отразился – уральцев среди клиентов этих компаний было крайне мало. Более того, здесь этот крах спровоцировал волну недоверия к мелким турагентствам, от чего выиграли крупные местные компании с многолетней репутацией – они зафиксировали приток клиентов, превысивший показатели прошлого года на 15%. Тем самым были компенсированы потери от запрета на зарубежный отдых для сотрудников силовых ведомств (составляющих порядка 20-25% от всего турпотока из России). Также запрет привел к перераспределению спроса в сторону туров по России – примерно на 20% вырос спрос на путевки в Санкт-Петербург и курорты Краснодарского края, чего не наблюдалось уже много лет. Речным круизам повезло меньше – из-за холодного лета они не пользовались большой популярностью. А самым невостребованным российским направлением 2014 г. из-за низкой транспортной доступности и неразвитости туристической инфраструктуры стал Крым.
Что касается зарубежных направлений, самыми популярными в летнем сезоне-2014 стали Турция, Греция, Испания и Болгария. Средняя стоимость тура составила порядка 21 тыс. руб. - на 10% ниже уровня прошлого года, так как компаниям нужно было как-то компенсировать рост курсов валют.
Ранее, в начале летнего сезона участники уральского туристического рынка отмечали новую тенденцию: пляжный, оздоровительный и экскурсионный туризм в странах ЕС резко терял популярность у екатеринбуржцев. По словам Натальи Алешиной, гендиректора компании «Русский Экспресс - Урал», причинами тому, вероятнее всего, стали нестабильный курс европейской валюты и опасения туристов из-за невыдачи шенгенских виз. Как пояснял Максим Пузанков, гендиректор ГК «Виста», уральцы выбирали местом отдыха Египет, Турцию и Таиланд. Четвертую строчку в рейтинге предпочтений делили ОАЭ и Чехия. При этом Михаил Мальцев, исполнительный директор Уральской ассоциации туризма, добавлял: один из крупных участников рынка региона сократил свою программу за счет Чехии, а также Канарских и Балеарских островов (Испания). Параллельно многие игроки сокращают программы по Греции и Черногории. Программа по итальянским направлениям урезана на треть.
Между тем, по данным Свердловскстата, объем туристических услуг в регионе вырос в первом квартале на 6% по сравнению с прошлой зимой-весной и составлял 3,5 млрд руб. В 2013 г. рост был на уровне 9% (12,1 млрд руб.).
Как сообщал ранее DK.RU, эксперты ожидали, что рост рынка в 2014 г. прервется, и прогнозировали падение на уровне 22%. Причинами называли нестабильный курс иностранной валюты. Уже в 2013 г. колебания доллара и евро привели к провалу акций раннего бронирования туров. Для снижения рисков многие турагентства вынуждены были сократить срок предварительного бронирования авиабилетов и отелей.