Логотип Екатеринбурга выберут Ройзман, Лепинских и Бобунец
В Екатеринбурге стартовал конкурс на разработку логотипа и айдентики города. Лучшие работы будут отбирать известные горожане, креаторы, бизнесмены и чиновники.
Открытый конкурс стартовал 13 мая, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга. Участвовать в нем сможет любой гражданин России. На первом этапе жюри отберет 50 лучших работ, которые должны соответствовать определенным критериям. В следующий тур пройдут эскизы, набравшие больше всего баллов — их будут оценивать уже эксперты, представляющие профессиональное креативное сообщество. На этом этапе предстоит выбрать минимум две работы, лучшую из которых выберут горожане в ходе народного голосования.
Целью конкурса является выбор лучшей разработки логотипа и визуальной идентификации Екатеринбурга. Принять участие в нем может любой гражданин России. Работы, которые участники представят членам жюри, должны будут соответствовать определенным критериям, обозначенным в творческом задании. Организаторы принимают работы на конкурс с сегодняшнего дня.
Большую часть жюри составили представители креативной индустрии. В частности, в его состав вошли арт-директор ювелирного дома MOISEIKIN Алексей Архипов, директор Red Pepper Данил Голованов, арт-директор РА «Восход» Владислав Деревянных, арт-директор студии «Дикий Филин» Роман Дик, архитектор, директор ИД «Татлин» Эдуард Кубенский и представители других креативных студий. Из бизнесменов выбирать логотип Екатеринбурга будут директор интернет-магазина E96 Борис Лепинских и учредитель сети фитнес-центров Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба.
Мэрию Екатеринбурга в жюри будут представлять мэр Евгений Ройзман*, главный архитектор Тимур Абдуллаев, главный художник Дмитрий Фогель, замглавы администрации Сергей Тушин и еще несколько муниципальных служащих. Отдельно обозначены маркетологи-стратеги: Ксения Архангельская Ксения, доцент УрГЭУ и независимый бренд-консультант, Сергей Балакирев из медийного агентства AMG и Владимир Жолобов из Z&G. Branding. Из числа звезд в жюри войдут лидер группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец, режиссер Алексей Федорченко и шоумен Александр Морозов*. СМИ будут представлять телеведущий «4 канала» Евгений Енин, редакционный директор портала E1.ru Ринат Низамов и главный редактор портала 66.ru Богдан Кульчицкий.
«С помощью этого конкурса мы хотим найти новые образы, новую айдентику Екатеринбурга. По итогам конкурса логотип будет принят официально и начнет использоваться во всех городских мероприятиях, на общественном транспорте, в магазинах, на улицах и остановочных комплексах, при оформлении подарочной и сувенирной продукции», — сказал Дмитрий Фогель.
В конце прошлого года логотип Екатеринбурга в виде зеленой буквы «Е», вокруг которой по кругу выполнены названия города кириллицей и латиницей, представил известный московский дизайнер Артемий Лебедев. Еще в начале осени он выразил готовность разработать бренд Екатеринбурга, однако такая идея вызвала протест со стороны ряда местных брендинговых компаний.
Впрочем, властям Екатеринбурга разработанный вариант не понравился. В мэрии заявили, что не имеют к нему отношения и не будут продвигать его как новый символ города. Помимо этого, за работу г-ну Лебедеву город не платил и платить не собирается, заявлял тогда Сергей Тушин.
Городские власти признавали, что разработка узнаваемого визуального бренда остается крайне актуальной для Екатеринбурга, особенно в связи с 300-летием города, которое будет праздноваться в 2023 г.
* - выполняет функции иностранного агента