Лосьоны Gillette убирают из продажи: рынок косметики пострадал из-за «Боярышника»
Запрет на розничную продажу жидкостей со спиртом затронул дорогие тоники и лосьоны, включая средство после бритья. Продавцы косметики оценивают сумму потенциальных потерь в 10 млрд руб.
30-дневный запрет на розничную торговлю непищевой жидкостью крепостью более 25% грозит привести к дефициту косметических товаров и росту цен на них, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Дрогери союза» руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой. Ограничение ввели после трагедии в Иркутстке, где 77 человек погибли в результате отравления концентратом для ванн «Боярышник», содержащем метиловый спирт вместо этилового. Под его действия попали не только жидкости, которые могут употреблять в качестве алкогольного суррогата, но и лосьоны, тоники, дезодоранты и антиперспиранты, лаки для волос и другие средства.
К примеру, управление Роспотребнадзора по Тверской области указало ритейлерам, что ограничения попадают в том числе средства по ухода за кожей, волосами, ногтями и другую продукцию. Аналогичные распоряжения были приняты в Оренбургской области и Пермском крае — в последнем регионе, к примеру, убрали с полок лосьон после бритья Gillette, который стоит дороже 400 руб.
В «Дрогери-союзе», который объединяет региональные розничные сети по продаже парфюмерно-косметической продукции, считают, что установленный запрет может толковаться двояко и несет коррупционную составляющую. Возможные потери ритейлеров из-за него оценили в 10 млрд руб. за 30 дней. В Роспотребнадзоре заявили, что уже разослали территориальным управлениям письмо, оговорив, что спреи, пены и продукция с аэрозольной упаковкой не может употребляться как алкогольный суррогат.
Ужесточить правила продажи спиртосодержащих жидкостей президент Владимир Путин поручил 21 декабря. Однако чаще всего алкогольный денатурат продают не в розничных магазинах, а в киосках из-под полы или вендинговых автоматах. По словам вице-премьера Александра Хлопонина, спиртосодержащие лекарства и парфюмерные лосьоны занимают около 20% алкогольного рынка России.