Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Ловушка для ритейлеров: зависимость россиян от скидок стала рекордной

«Ситуация с промо дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь». Две трети покупок россияне делают по промоакциям.

Доля промоакций в розничной торговле достигла максимума, пишет «Финмаркет» со ссылкой на «Ведомости». По данным Nielsen Promo Pressure, среди 20 основных категорий потребительских товаров в магазинах она дошла до 64% в натуральном выражении, тогда как год назад она составляла 58%. Средняя скидка на основные потребительские товары выросла с 20 до 23%.

Ситуация с промо, по нашему мнению, дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь, — сказал газете директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев. 

Ситуация нездоровая и вредит всем, согласен представитель сети «Лента». Многие ритейлеры переживают замедление или спад продаж и рентабельности, поэтому в какой-то момент промоактивность спадет, надеется он.
 
Так, некоторые товары почти полностью продают только по промоакциям: 83% стиральных порошков и 82% кондиционеров для белья. «По сути, производители некоторых видов товаров попали в замкнутый круг промоакций, они не снижают базовые цены, но при такой доле продаж по акциям получается, что цена со скидкой становится базовой и покупатель на цены без акции практически не реагирует», – говорит сотрудник одного из федеральных ритейлеров.
 
 
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.