Лучшим ИТ-проектом госсектора признаны электронные услуги ГИБДД
Речь идет о проекте оказания электронной государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России на портале gosuslugi.ru.
Как сообщили DK.ru в пресс-службе компании АйТи, которая разрабатывала и внедряла проект, электронные услуги ГИБДД признаны победителем конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая гражданам с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия».
Развертывание системы электронного обслуживания позволило реализовать целый ряд новых возможностей для предоставления наиболее востребованных услуг ГИБДД – техосмотра и регистрации автотранспорта, получения или замены водительского удостоверения. Гражданин, зарегистрированный на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), может подать заявку на получение любой из этих услуг и выбрать удобное ему время в наиболее подходящем подразделении для получения результатов. Система электронного обслуживания подготовит для него талон, подтверждающий право на получение услуги в нужное ему время, платежное поручение с индивидуально подсчитанной госпошлиной, заполненное заявление на форменном бланке ГИБДД МВД России.
На сегодняшний день система электронного обслуживания охватила все региональные подразделения ГИБДД и, что немаловажно, была создана на имеющихся в распоряжении ведомства ИТ-ресурсах, без дополнительных затрат на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения.
Конкурс организован ГК ComNews совместно с Центром ИТ-исследований и экспертизы Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и проходил при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. В этом году в нем приняли участие около 350 электронных госуслуг. Церемония награждения состоялась в мае 2012 года на III Форуме «Электронное правительство в России 2012».