«Любой застой приводит компанию к атрофии». Правила гендиректора ЕЖК Игоря Савельева
Екатеринбургский жировой комбинат сделал майонез символом города. Сегодня гендиректор завода Игорь Савельев хоть и находится в аврале из‑за инфляции и капризных потребителей, но боится одного — застоя
1. Я уверен, что сегодня на рынке «сэкономить путь к победе» невозможно. Сейчас мы разрабатываем инвестпрограмму на следующие пять лет, она предусматривает существенную модернизацию и дальнейшее сокращение себестоимости за счет внедрения новых технологий. Но экономить можно только, много работая: постоянно улучшать внутренние процессы и сотрудничество с поставщиками, внедрять современные методы управления, повышать результативность. ЕЖК — пока одно из немногих российских предприятий, сертифицированных по жестким стандартам качества НАССР (оценка и управление опасными факторами, влияющими на безопасность продукции, — Прим. ред.). Мы прошли эту сертификацию в прошлом году и вновь подтвердили ее в ходе аудита в 2014 г. Надеемся, что издержки удастся сократить и за счет перехода на работу в системе SAP (электронная поддержка бизнес‑процессов).
2. В непростых экономических условиях нужно в первую очередь дорожить доверием. Нашего майонеза едят много; спасибо потребителям за такую оценку. Думаю, в конечном счете побеждает тот, кто предлагает востребованную продукцию по доступной цене.
3. От влияния инфляции можно уйти, корректируя продуктовую линейку. Инфляция сказывается на всей цепочке — от поставщиков до покупателей, но подстроиться можно. Приведу пример: основными поставщиками томатной пасты для всей отрасли являются КНР и Иран. Прошлый год там выдался неурожайным, и цены на пасту резко возросли, что привело к увеличению ее себестоимости более чем на 30%. Чтобы амортизировать это повышение, наша исследовательская лаборатория больше полугода работала над новыми рецептами. В итоге — разработала кетчуп, который не только выгоден нам, но и больше нравится потребителю. Рост цен еще сильно отражается на логистике: транспортные расходы растут опережающими темпами. Оптимизировать их позволяют регулярные тендеры с поставщиками и анализ грузопотоков.
4. Стало невозможно работать по старым схемам организации бизнеса. Причиной для всех производителей стало ускорение консолидации торговли. Если еще несколько лет назад на долю современных форматов — федеральных дискаунтеров, супермаркетов и гипермаркетов — приходилось 30‑40% оборота отрасли, то сейчас эта доля составляет по разным категориям от 60 до 80%. Для работы с сетевыми клиентами нам пришлось создать специальную кросс‑функциональную службу.
5. Нельзя стоять на месте — любой застой приводит компанию к атрофии. Оптимизация — это рост, постоянный анализ эффективности, но не только через сокращение затрат — еще и через развитие бизнеса. Например, недавно наши исследования спроса показали, что потребителю нужен продукт, который гарантировал бы отличный результат в приготовлении любых блюд — от салатов до сложной выпечки. Пришлось разрабатывать специальную линейку майонезов и соусов. В прошлом году компания вышла на федеральный уровень с новым брендом «Мечта хозяйки». Это позволило ЕЖК стать федеральным игроком: наша продукция теперь представлена во всех регионах России, от Санкт‑Петербурга до Камчатки, а также экспортируется. В странах Средней Азии маргарины и спреды «Щедрое лето» входят в число самых известных. Мы построили обширную дистрибьюторскую сеть и поддержали запуск продукта рекламной кампанией на федеральных каналах. Результат — мы ожидаем более 10% роста тоннажа по итогам этого непростого года.
6. Необходимо предвосхищать потребности целевой аудитории. Например, одним из трендов в нашей отрасли стал рост сегмента здоровых заменителей сливочного масла. Не секрет, что кардиологические заболевания остаются главной причиной смертности во всем мире. А одной из их причин является высокий уровень холестерина, в том числе в результате большого потребления жиров животного происхождения. В США и Западной Европе, например, этот сегмент уже эквивалентен по обороту сегменту масла. Чтобы не упустить тенденцию, пришлось разрабатывать и внедрять новый продукт — с октября этого года покупатели получили от ЕЖК здоровый спред.
ДОСЬЕ
Игорь Савельев
Родился 2 апреля 1961 г.
Образование:
1983 г. — окончил МГПИИЯ им. М. Тореза;
1994 г. — окончил магистратуру по бизнесу университета Эмори, США.
Карьера:
1984-1992 гг. — работал в МИДе и Европейском отделении ООН в Женеве;
1994-1995 гг. — занимал руководящие должности в компаниях Coca-Cola и Набиско;
1995-2010 гг. — генеральный директор компании Wrigley в России, затем региональный вице-президент, затем президент региона Восточная Европа, Ближний Восток, Африка, Индия и Латинская Америка. Член исполнительного Совета компании;
2013 гг. — генеральный директор Екатеринбургского ЖК, Группа компаний «Русагро».
Семейное положение:
женат, воспитывает трех дочерей.
Увлечения:
рыбалка, катера, литература.
Другой участник рейтинга — компания «Уралэлектромедь» сделал ставку на иностранных инвесторов
Рейтинг 100 крупнейших компаний Свердловской области читайте на портале DK.RU.