«Люди сидят дома и никуда не ездят». Цена нефти упала до минимальной в этом веке
Только в ближайшие два месяца российский бюджет недополучит несколько сотен миллиардов рублей из-за падения цен на нефть. Ждать их быстрого восстановления не стоит.
Баррель нефти Brent c поставкой в июне 2020 г. подешевел до $16,5, свидетельствуют данные лондонской биржи ICE. На минимуме цена падала до $16 — это рекордно низкая цена с 1999 г. Еще 21 июня нефть стоила $26.
Из-за карантинных мер приостановлено авиасообщение, люди сидят дома и никуда не ездят, в результате на нефтяном рынке наблюдается существенный дисбаланс спроса и предложения, который может усилиться в ближайшие недели,— сказал «Коммерсанту» главный экономист Совкомбанка Кирилл Соколов.
Исторический момент: цена нефти стала отрицательной. Сейчас она никому не нужна
Цены не восстановятся до конца второго квартала, считают опрошенные The Bell аналитики. Кроме того, цена российской нефти Urals на несколько долларов ниже, чем североморской Brent. Больше всего от падения цен на нефть в России проиграет бюджет: налоговая система таким образом, что он получает больше остальных при росте цен и теряет больше нефтяных компаний при их падении.
Если нефть Urals в ближайшие два месяца будет стоить $10–15 за баррель, бюджет может недополучить только за эти месяцы 780–860 млрд руб., говорит главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. Российский бюджет на 2020 г. сбалансирован пр цене Urals в $42,45 за баррель.
При цене ниже 15 долларов российский бюджет получает минимум налогов от нефтяных компаний. И экспортная пошлина, и налог на добычу полезных ископаемых при этой цене обнуляются, поэтому чем дольше цены будут оставаться на сверхнизких уровнях, тем сильнее будет дефицит российского бюджета, — говорит старший директор группы по природным ресурсам агентства Fitch Дмитрий Маринченко.
Накануне американская нефть WTI с поставками в мае торговалась с отрицательной ценой, на пике доходившей до -40$ за баррель. Трейдеры указывали, что такое падение носит временный и скорее технический характер, в том числе из-за отсутствия хранилищ под пиковое предложение.