Люди верят роботам, а не боссам. Топ-менеджерам грозит вымирание. ИССЛЕДОВАНИЕ
Технологии лишат работы низкоквалифицированые кадры? Не все так просто. Искусственный интеллект серьезно угрожает руководителям всех уровней, и прежде всего потому, что люди верят ему больше.
Искусственный интеллект уже меняет взгляд людей на рабочие мечта. Такой вывод следует из результатов исследования Oracle и Future Workplace: 64% опрошенных заявили, что доверились бы роботу больше, чем своему руководителю.
ИИ уже завоевывает сердца и умы сотрудников, говорят исследователи. Так, большинство опрошенных признались, что они «взволнованы» и «оптимистичны» в отношении новых технологий в офисе. Люди ожидают, что они помогут овладеть новыми навыками (36%), получить больше свободного времени (36%) и расширить свою текущую роль, сделав ее более стратегической (28%).
Это говорит о том, что сотрудники считают новые технологии средством, которое улучшит работу и позволит делегировать неинтересные задачи. Также исследование Oracle и Future Workplace подтвердило озвученные ранее выводы: руководителям нужно работать усерднее, чтобы завоевать доверие подчиненных.
Конечно, в борьбе за доверие сотрудников у нынешних боссов пока есть огромные преимущества: у людей есть способности, которыми не наделены новые технологии. Опрошенные рассказали, что их начальники лучше, чем роботы, «понимают чувства» (45%), «обучают» (33%), «создают или продвигают рабочую культуру» (29%) и «оценивают эффективность команды» (26%).
Читайте также: Слежка и контроль каждого шага. Что ждет наемных работников в ближайшие 20 лет
Получается, что руководителям нужно сфокусироваться на развитии этих качеств и передать ИИ более рутинные задачи. В исследовании Accenture, на которое ссылается Harvard Business Review, говорится, что сейчас менеджеры тратят более половины своего рабочего времени на задачи, подходящие для машин. Например, глава отдела может часами ломать голову над расходами, политикой командировок или бюджетом. Эти задачи отвлекают его от общения с командой и клиентами.
«Машины улучшат работу управленцев. Люди видят разницу между искусственным и человеческим интеллектом, они хотят получать от руководителей то, чего не дают машины: эмпатию, индивидуальное наставничество и карьерные советы», — отметила Эмили Хе, старший вице-президент по управлению человеческим капиталом в Oracle.
Она объясняет: ИИ и машинное обучение могут вернуть в рабочий процесс человечность, ведь менеджеры, не обремененные рутиной, смогут сосредоточиться на людях.
За последние сто лет развитие технологий сделало рабочее место менее человечным, поскольку взаимодействие с технологиями было не очень естественным. С помощью ИИ мы сможем вернуться к тому, что присуще человеку: совместной работе и генерированию идей, — добавила Хе.
Менеджерам уже сегодня нужно готовиться к новому миру, который потребует эффективного руководства. Тренировка софт скиллс в нем станет обязательной, как и глубокое понимание и развитие эмоционального интеллекта. Руководителям понадобится уделять больше внимания навыкам межличностного общения, которые станут необходимы в среде, основанной на искусственном интеллекте. ИИ же будет партнером человека в этом новом, более гуманистическом мире труда.