Лжец, лжец, лжец! Пять признаков, что вы наняли не того человека
Случается, что человек, блестяще прошедший собеседование, после выхода на работу снимает свою личину и превращается в обыкновенного бездельника. Как вывести лжеца на чистую воду и быстро попрощаться?
Журнал Fast Company собрал несколько советов о том, как быстро понять, что вы наняли не того человека.
1. Новый сотрудник говорит о повышении уже сейчас
Хотя вопрос о карьерном пути во время собеседования справедлив, он может служить настораживающим фактором, когда новый сотрудник спрашивает о следующей возможности роста, говорит Ян Коллэй, директор по связям с работодателем в Школе делового администрирования Университета Окленда.
Работодатели ценят энтузиазм и оптимистический настрой, но повышения зарабатываются со временем, — говорит он. — Сотрудники должны познакомиться с культурой, работой и людьми, прежде чем планировать свой следующий шаг.
Вопрос о карьерном пути может быть признаком наивности или сигналом тревоги. «Возможно, человек рассматривает эту работу как возможность попасть в компанию и ступеньку к чему-то большему, — говорит Коллэй. — Это может привести к уходу, если у него не будет терпения ждать».
2. Он продолжает просить о помощи
Это нормально, когда сотруднику нужно разобраться в конкретной работе, но если человек так и не смог понять свои задачи в течение разумного промежутка времени — это уже серьезно.
В качестве консультанта по лидерству Шани Магоски, автор книги The Better Boss Blueprint, встречала высокопоставленных руководителей, которые обращаются к стажерам за помощью и нанимают внешних консультантов для выполнения некоторых задач.
Поведение и производительность противоречат опыту, представленному в процессе найма, и ожиданиям соответствующей должности, — говорит она. — Очень быстро становится очевидным, что это была ошибка.
3. Он говорит, а не делает
Некоторые новые работники тратят время на разговоры обо всех вещах, которые они собираются делать, вместо того, чтобы закатать рукава и взяться за работу. И это не очень хороший знак, говорит Карсон Хамистон, основатель и генеральный директор рекрутинговой фирмы Vangst Talent. «Собеседование закончилось, — говорит она. — Вы наняли кого-то, чтобы выполнять работу, а не говорить об этом».
Колебания в начале могут быть признаком того, что человек боится обратиться за помощью, особенно когда ожидания определены, но не выполняются. «Это, безусловно, сигнал тревоги, однако еще больше стоит беспокоиться, если новый сотрудник не обратился за помощью, — говорит Хамистон. — Новичок, который не оправдывает ожиданий и не признает этого — это тревожный знак и сигнал будущих упущенных ожиданий».
4. Он немедленно просит об отпуске
Новый сотрудник, который начинает работать, а затем рассказывает вам о запланированном на следующий месяц отпуске — это плохой знак. «Это говорит о нечестности, поскольку человек уже знал о поездке, прежде чем принять ваше предложение», — говорит Хамистон.
Если кто-то откровенен в процессе собеседования, это обычно не проблема, добавляет Коллэй.
Если же люди выдают эту информацию уже в то время, когда должны показывать свою ценность, значимость и обязательность, это может быть тревожным знаком, за исключением действительно чрезвычайных ситуаций, — говорит он.
5. Он тратит рабочее время на личные звонки и социальные сети
Если ваш новый сотрудник переписывается или проверяет социальные сети в течение первой недели или двух, считайте это сигналом тревоги, считает Коллэй. «Даже опытному профессионалу нужно время, чтобы понять новую культуру, а также свое место в команде», — говорит он.
«Если человек не чувствует неудобств, отправляя текстовые сообщения с телефона или читая Facebook на своем компьютере в течение первой недели, значит, ему будет комфортно тратить рабочее время и на другие нерабочие действия, — говорит Коллэй. — Это вызывает страх в моей голове и сердце: что будет через шесть месяцев?»
Что делать с тревожными сигналами
В любом случае такое поведение должно быть немедленно прекращено. «Говорите о конкретной проблеме, чтобы это не воспринималось как личный выпад, — говорит Коллэй. — Начните с вопроса: «Каково ваше первоначальное впечатление о работе за это время?» Затем поделитесь своими наблюдениями. Например, «вы проявили энергичность и воодушевление по поводу этой работы, однако я заметил, что часто заходите в Facebook. Возникли какие-то проблемы?»
Некоторые сигналы тревоги могут послужить обучающими моментами. Например, если у вас есть чрезмерно усердный сотрудник, который хочет продвинуться по корпоративной лестнице, заведите с ним разговор о том, как устроен карьерный рост в вашей компании. Обозначьте основные этапы развития, которые должен пройти работник, чтобы получить право на повышение, говорит Коллэй.
И убедитесь, что вы настроили нового сотрудника на успех.
Мы не можем ожидать, что новые работники будут идеальными, — говорит Магоски. — Но мы можем сделать так, что они будут уверены в своих силах, открыты для обратной связи и добросовестны.