"Маэстро" ушел со сцены
редприятие «Маэстро» как юридическое лицо больше не функционирует, но холдинг продолжает оказывать разовые услуги по проведению массовых мероприятий, сообщила Юлия Коган, директор по маркетингу «Ур
Совладелец ТЦ «Покровский пассаж» и холдинга «УралМедиа» (журналы «Стольник», «Екатеринбург. Европа-Азия», РГ «Медиа-Мастер» и др.) Игорь Казанцев закрыл свою дочернюю структуру — концертную фирму «Маэстро». Она не приносила ему дохода. Крупные концертные организации считают, что новым компаниям на существенную долю рынка претендовать не приходится: он уже поделен между двумя-тремя игроками.
редприятие «Маэстро» как юридическое лицо больше не функционирует, но холдинг продолжает оказывать разовые услуги по проведению массовых мероприятий, сообщила Юлия Коган, директор по маркетингу «УралМедиа».
Г-жа Коган пояснила, что «Маэстро» ликвидировали с целью избавиться от непрофильного бизнеса. Впредь «УралМедиа» собирается вкладывать ресурсы в свои основные медиа-предприятия и в развитие новых проектов. Через 2 месяца мы планируем открыть рекламный портал, а осенью запустить еще один проект, — рассказала «ДК» Юлия Коган.
Компания «Маэстро» просуществовала на рынке почти два года. Изначально фирма создавалась под конкретные заказы холдинга. Она успела организовать 20 концертов и провести более 100 мероприятий. В самой компании занимаемую долю на рынке оценивают как не превышающую 10%. В «Маэстро» главную причину закрытия видят в убыточности предприятия. Направление оказалось нерентабельным.
В холдинге опровергли информацию о том, что ликвидация фирмы связана со срывом концерта группы «БИ-2». Зимой 2005 г. переговоры о выступлении шли через посредников, которые подвели екатеринбургскую компанию. После этого инцидента даже сменилось руководство «Маэстро».
«ДК» стало известно, что «Маэстро» ликвидируют, возможно, и из-за отсутствия оборотных средств. За свои концерты в Екатеринбурге звезды требуют предоплату гонорара. Учредители этих денег не давали — хотели, чтобы фирма была самостоятельной.
Несмотря на растущую конкуренцию, объем рынка концертов, корпоративных праздников за последние годы не увеличился, считает Сергей Горшков, генеральный директор ООО «Интершоу»: Все осталось на том же самом уровне, только постоянно приходят новые игроки. По его оценкам, сегодня около 40 профильных компаний занимаются организацией вечеринок и концертной деятельностью. Порядка 200 рекламных агентств предлагают подобные услуги в качестве дополнительных. Однако вместе с «Праздником всем», —констатирует г-н Горшков, — мы держим 80% рынка (по 40% на каждого), а у них («Маэстро». — Прим. ред.) — три концерта за год и «корпоративки» в ресторане «Дольче Вита». Масштабы несопоставимы.
Г-н Горшков считает, что у «Маэстро» было хорошее подспорье в бизнесе, которым воспользовались не в полной мере, — база VIP-клиентов «Покровского пассажа»: Это богатейшие люди города — они могут позволить себе привезти на день рождения звезд уровня Михаила Боярского и др. У «Маэстро» был прямой доступ к такой базе.
Директор «Агентства праздников «Импресарио» Ян Сокол полагает, что модель бизнеса «возить на зал» (по которой работала фирма «Маэстро») просто опасна. Мы планируем концерты, но по другому принципу: только под «живого» заказчика, — пояснил г-н Сокол.
В «Интершоу» используют обе схемы — возят под «заказ» и устраивают концерты для масс на свой страх и риск. Работать только в одном направлении невозможно. Одно дополняет другое. Сегодня у нас есть заказное мероприятие, завтра — кассовое. А те, кто идет по одному пути, рано или поздно погибнут, — уверен г-н Горшков.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru