Магазин вместо курорта. Жители Екатеринбурга стали чаще ходить в торговые центры
Индекс посещаемости торговых центров в августе начал расти — впервые с 2014 года. По мнению экспертов, покупатели стали активнее в период подготовки к школьному сезону.
Показатель Shopping Index (среднее количество посетителей за день на 1 тыс. кв. м ТЦ) в Екатеринбурге по итогам августа вырос на 1,4%, пишет «Коммерсант». По данным компании Watcom, Shopping Index поднялся до 319 пунктов, продемонстрировав рост впервые с 2014 г. — до этого показатель сохранял отрицательную динамику (его падение в 2016 г. относительно 2015-го составило 12,7%).
Директор Watcom Роман Скороходов отмечает, что активности покупателей во многом способствовала подготовка к школьному сезону.
Подготовка к школе — это событие для покупателей, такое же, как Рождество и Новый год. Люди всегда готовы были тратить на детей много денег. В этом году как никогда обострилась конкуренция в борьбе за каждого потребителя, и рекламные кампании начались заранее, но большого всплеска заметно не было, — отметил г-н Скороходов.
Кроме того, по мнению участников рынка, торговые центры в период отпусков более активно используют в качестве мест для отдыха горожане, которые не могут себе позволить отправиться в путешествие.
Отметим, что в прошлом году в Екатеринбурге открылись несколько крупных торговых объектов — ТРЦ «Академический», ТЦ «Crystals», ТЦ «Кировский», торговый комплекс «О кей» на ул. Бабушкина и пятая очередь ТРЦ «Гринвич». По данным на начало года, в городе работало 39 торговых центров, в которых сосредоточено 45% торговых площадей Екатеринбурга. В этом году запусков крупных объектов не ожидается. Аналитики компании «Урал-Гермес» считают, что сегмент крупных торговых центров городского и регионального типа в ближайшие два года в Екатеринбурге пополняться не будет, так как создание таких объектов связано с большим необходимым объемом инвестиций, доступность которых для девелоперов в кризис существенно снизилась.
Отметим, что сами участники рынка расходятся во взглядах, прогнозируя будущее торговых и торгово-развлекательных центров. По мнению генерального директора компании R.Management Алексея Мальцева, сегмент ТЦ и ТРЦ ждет трансформация. И повлияет на это не столько снижение покупательской активности и экономический кризис, сколько изменение покупательского поведения. Эксперт уверен, что торговые площади в будущем потеснит онлайн-торговля.
Дмитрий Сарапульцев, директор ТРЦ «Гринвич» и «Пассаж», напротив, считает, что торговые и торгово-развлекательные центры неплохо себя чувствуют, наращивая пул арендаторов. «Все ТРЦ с правильной концепцией и дальше будут наращивать прибыль, остальным придется уйти с рынка», — отмечает он.