Магазины превратят в ярмарки
По словам Людмилы Катковой, учредителя «СеверСтроя», торговля без посредников позволяет продавать товар с низкой наценкой, получать деньги без отсрочек и держать связь с покупателем. Магазин «Ура
По словам Людмилы Катковой, учредителя «СеверСтроя», торговля без посредников позволяет продавать товар с низкой наценкой, получать деньги без отсрочек и держать связь с покупателем. Магазин «Уральские продукты» на ул. Карла Маркса, 40 — вторая попытка этой компании (работает на рынке два года) запустить формат постоянно действующей мини-ярмарки с участием местных производителей. Еще одна точка откроется через полтора месяца на ул. Белореченской, 36. По планам к концу года число торговых объектов увеличится до 21.
В прошлом году экспериментальной площадкой «СеверСтроя» стало помещение площадью 287 кв. м на втором этаже здания по ул. Попова, 12а (угол с ул. Вайнера). Чтобы ближе познакомиться с переработчиками сельхозпродукции, компания «СеверСтрой» вошла в НП «Ассоциация «Уралпищепром», откуда ее вскоре исключили. Иван Колодяжный, председатель «Уралпищепрома»: «А что прикажете делать, если они не платили членских взносов?»
Результаты работы магазина «Уральские продукты» устроили не всех арендаторов. Владилен Фуфаров, управляющий хлебомакаронным комбинатом «СМАК»: «Сама бизнес-идея была сомнительной. Организаторы переложили все коммерческие риски на арендаторов, не выполнив обещаний по рекламной поддержке. На здании не было даже заметной вывески — как покупатель мог догадаться, что ему нужно на второй этаж? Поработав два-три месяца в убыток, мы ушли».
Тем временем Сергей Перевалов, пытавшийся сделать с г-жой Катковой совместный проект, готовит к открытию свой магазин-ярмарку «Наши продукты». Людмила Каткова: «С его стороны это не очень красиво — создавать бизнес у нас за спиной. Как он теперь будет нам в глаза смотреть?» Г-н Перевалов, впрочем, говорит, что идея собрать производителей под одной крышей принадлежит ему: «Еще в 2006 г. я организовал в Екатеринбурге ярмарку «Кубанские казаки», разместив в выставочном зале на ул. Громова переработчиков сельхозпродукции. Мне всегда хотелось создать мини-торговый центр, но не хватало опыта управления коммерческой недвижимостью, приобретенного позже в ТРЦ «Парк Хаус» и ТЦ «Фан Фан». Теперь все получится». Первый магазин площадью 360 кв. м откроется в мае на ул. Амундсена, 66 (раньше там торговал «Купец», и еще 1,5 года помещение пустовало). Сергей Перевалов пригласил около 15 производителей. К концу 2010 г. магазинов будет четыре, а в перспективе — 14 точек в помещениях, принадлежащих муниципалитету: по два в каждом районе города. Управляющая компания обеспечит производителям площади, консалтинг и рекламу. Предполагается, что цены будут на 15-20% ниже, чем в торговых сетях. Чтобы экономика предприятия сходилась, продавцам придется обслуживать трех покупателей в минуту — г-н Перевалов считает такую задачу выполнимой. Соучредителем проекта «Наши продукты» стал бизнесмен Евгений Шароварин, председатель совета директоров компании АСК.
Пока «Уральские продукты» и «Наши продукты» искали свою нишу, компания «УралПуть», работающая от СПК «Махневский», в декабре 2009 г. вывела на рынок магазин «Сельский привоз» (ул. Гурзуфская, 44а — бывший ресторан китайской кухни), где торгует собственными овощами и привозным мясом, а часть площадей сдает в аренду производителям из других городов. По словам Дмитрия Кодочигова, управляющего «Сельским привозом», мини-рынок оправдывает ожидания не в полной мере, поскольку изначально учредители рассчитывали только на население окрестных домов (маркетинговая ошибка), а теперь хотят сформировать поток покупателей из проезжающих по ул. Гурзуфской. В сравнении с коллегами планы «Сельского привоза» скромнее — собственники намерены открыть в Екатеринбурге семь магазинов.
Эксперты полагают, что интерес производителей к розничному формату, обеспечивающему широкий охват ассортимента, понятен, но для его полноценной реализации нужны помещения от 1 тыс. кв. м. Что получится у компаний, которые работают на 300-400 кв. м, будет понятно уже через полгода.
Молочники — 28-30 тыс. руб. |
Колбасники — 7-15 тыс. руб. |
Продавцы меда — около 20 тыс. руб. |
Источник: компания «СеверСтрой».