Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Макромир» пришел с большим размером

Питерская группа компаний «Макромир» планирует постро­ить торгово-развлекательный центр на Уралмаше площадью 200 тыс. кв. м. Этого слишком много, утверждают мест­ные эксперты: рассчитывать на доста

Питерская группа компаний «Макромир» планирует постро­ить торгово-развлекательный центр на Уралмаше площадью 200 тыс. кв. м. Этого слишком много, утверждают мест­ные эксперты: рассчитывать на достаточный клиентский поток только за счет жителей Орджоникидзевского района такой ТРЦ не может.

О планах питерского девелопера зайти в Екатеринбург стало известно еще в октябре 2007 г. На прошлой неделе компания официально заявила: первый торгово-развлекательный комплекс под брендом «Иридиум» она будет строить на пересечении ул. Машиностроителей и пр. Космонавтов. «Макромир» собирается возводить этот ТРЦ в первом квартале 2009 г. Запланированный срок сдачи в эксплуатацию — четвертый квартал 2010 г.

Как сообщил «ДК» Сергей Румянцев, коммерческий директор ГК «Макромир», общая площадь четырехэтажного объекта — 200 тыс. кв. м. Объем инвестиций — около $250 млн. Целевая аудитория центра, по словам г-на Румянцева, — семьи со средним доходом. Концепция «Иридиума» предполагает наличие продуктового и DIY-гипермаркетов, универмагов одежды, супермаркета электроники. Но основной упор делается на развлекательную часть. Около 30% площади «Иридиума» отдадут аквапарку, двум кинотеатрам, фитнес-центру, боулингу, фуд-корту, ночному клубу.

Будущих арендаторов коммерческий директор «Макромира» озвучить отказался, поскольку окончательные договоренности с ними еще не достигнуты. В качестве претендентов на место продуктового якоря в «Иридиуме» эксперты называют торговые сети «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель» и Wal-Mart (см. «ДК» № 37 от 8 октября 2007 г.).

Плановая посещаемость ТРЦ в будние дни до 25 тыс. человек, в выходные — до 35 тыс., т. е. выше показателей ТРЦ «Мега Екатеринбург» (площадь более 248 тыс. кв. м) на 5-10 тыс. человек (по данным ТОП-листа «ДК»). Проходимость ТРЦ обеспечит удачное месторасположение, пояснил Сергей Румянцев: на Уралмаше торговых центров пока нет. А близость станции метро даст приток клиентов из других районов города, уверены в компании.

Как полагают эксперты, рассчитывать на то, что из других районов покупатели поедут в новый ТРЦ на метро, не стоит. Андрей Гавриловский, собственник ТЦ «Антей»: «Существующая ветка свяжет этот объект только с центром города. А из центра на Уралмаш за покупками никто не поедет». И на автомобиле они туда тоже вряд ли доберутся, добавляет Алексей Мальцев, управляющий партнер консалтинговой компании DREM: «Проспект Космонавтов и улица Машиностроителей уже сейчас перегружены, огромные многочасовые пробки гарантированы».

Дмитрий Сарапульцев, директор ТРЦ «Гринвич» и ТЦ «ГринГо», настроен скептически: чтобы двухсоттысячник на Уралмаше приносил деньги его арендаторам и владельцам, нужно сделать покупателям суперпредложение. Стандартных для города кинотеатров, аквапарка, дискотеки уже недостаточно. Г-н Сарапульцев прикидывает: «Макромир» сможет завлечь людей, только если откроет в своем ТРЦ океанариум с китами или акулами, а еще лучше — парк юрского периода».

Без уникального решения, считают эксперты, можно ориентироваться только на жителей Орджоникидзевского района (максимум 8 тыс. посетителей в день, оптимальная площадь ТЦ — 40 тыс. кв. м). Вероятно, сдав первую очередь примерно такого масштаба, питерский девелопер этим и ограничится, прогнозирует Дмитрий Сарапульцев.

Помимо «Макромира» о планах строительства ТЦ на Уралмаше заявила УГМК. Объект общей площадью 115 тыс. кв. м компания намерена возводить на выезде из города в сторону Верхней Пышмы. Эксперты полагают, что такие площади слишком велики для ТЦ, работающего только на один район.

Г-н Мальцев считает, что на Уралмаше целесообразно строить объекты на 60 тыс. кв. м. Г-н Гавриловский называет цифру в 30 тыс. кв. м, хотя добавляет: «Если у компании есть деньги на возведение 200 тыс. кв. м, столько и нужно там строить. Уралмашзавод сейчас активно развивается. Через несколько лет ТРЦ в Орджоникидзевском районе сможет рассчитывать на солидный клиентопоток».

досье
ООО «Макромир»
Год основания: 2001.
Акционеры: компания Fire & Cooper Investments Limited ­(Великобритания).
Стоимость активов ­компании (по итогам 2007 г.): $1 млрд (рост по отношению к 2006 г. — 300%).
Запланированные проекты: 50 объектов в регионах России, в том числе в Екатеринбурге — семь объектов общей площадью 576 тыс. кв. м.
Выполняемые проекты:
ТЦ «Сити Молл» (общая площадь — 115 тыс. кв. м), ТЦ «Граф Орлов» (150 тыс. кв. м) и др. — все в Санкт-Петербурге.
Завершенные ­проекты:
ТЦ «Французский бульвар» (общая площадь — 16,4 тыс. кв. м), ТЦ «Родео Драйв» (47,5 тыс. кв. м), ТЦ «Фиолент» (17 тыс. кв. м) — все в Санкт-Петербурге.
Источник: www.macromir.ru

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.