Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Максим Зверков: к 2025 г. аудитория ИННОПРОМа увеличится вдвое

Организаторы шестого ИННОПРОМа обещают удивить участников — изменения коснутся и церемонии открытия, и деловой программы. Все подробности — в интервью Максима Зверкова, президента ГК Formika.

Как и прежде, ИННОПРОМ в этом году пройдет на площадке международного выставочного центра «Екатеринбург-ЭКСПО» — с 8 по 11 июля. Организаторы международной промышленной выставки-форума ждут до 50 тыс. посетителей, включая представителей 59 регионов России и 70 стран мира. Оператором выставки выступает Formika — трехлетний контракт правительство Свердловской области заключило с ГК в прошлом году. Президент ГК Formika Максим Зверков рассказал DK.RU, почему в 2015 г. выставка откроется не в «Екатеринбург-ЭКСПО» и посетит ли ее президент Владимир Путин.
 
В чем будет главная фишка ИННОПРОМа-2015?
 
— От предыдущих выставок она будет отличаться практически всем. В первую очередь, с этого года у ИННОПРОМа ежегодно будет новая страна-партнер. В этот раз это Китай, и 7,5 тыс. кв. м займут стенды китайских компаний. Мы ждем на выставке практически весь цвет китайского бизнеса, а сама делегация планируется на высочайшем уровне.
 
И глава Китая приедет?
 
— Министерство коммерции Китая официально заявило, что прикладывает все усилия для этого. Разумеется, мы надеемся на визит первого лица этой страны.
 
Сам выбор страны-партнера зависел от экономической ситуации? От того, что Россия сейчас больше ориентирована на Восток?
 
— Это было решение Минпромторга (вместе с правительством Свердловской области выступает организатором ИННОПРОМа – прим. ред.). Там посчитали, что в данный момент правильнее пригласить именно эту страну. Formika же выступает оператором взаимодействия. Страны-партнеры будут меняться каждый год: скоро мы получим официальное подтверждение на 2016 г. Что это будет за страна, станет известно на самом ИННОПРОМе.
 
Какие еще нововведения запланированы?
 
— Мы поменяли расписание. ИННОПРОМ откроется 7 июля вечером, накануне запуска экспозиции и начала деловой программы. Торжественная церемония пройдет в ККТ «Космос». Будут 2 тыс. зрителей, мы задействуем 300 кв. м экранов. Выставку откроют министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, его китайский визави и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. После церемонии открытия пройдет торжественный прием.
 
Почему провести церемонию в «Космосе», а не на площадке «ЭКСПО»?
 
— В «ЭКСПО» площадка не подходит под наш замысел, там нет зала с подходящей профессиональной акустикой. Мы запланировали полуторачасовое шоу, в котором очень наглядно и красочно представит идею выставки,ее смысловое наполнение. Тогда же пройдет вручение национальной промышленной премии «Индустрия», которая, скорее всего, к тому времени уже получит правительственный статус (премия инициирована Минпромторгом РФ, — прим. DK.RU). Сейчас соответствующее распоряжение правительства как раз на согласовании. В прошлом году премия вручалась впервые и именно на ИННОПРОМе, награду победителю — компании BIOCAD — вручал премьер-министр Дмитрий Медведев. К настоящему времени порядка 200 российских предприятий подали заявки на участие в премии — это компании, занимающиеся технологическими разработками. Отсекающий фактор один — заявители должны иметь реальное производство или рабочий прототип. Проекты, существующие только на бумаге, не номинируются. В шорт-лист войдет всего 5 претендентов, из которых экспертный совет выберет одного победителя.
 
Расскажите про официальную программу.
 
— Она начнется 8 июля. В рамках ИННОПРОМа пройдет российско-китайский бизнес-саммит, стратегический совет по инвестициям в новые индустрии под председательством Дениса Мантурова и главная пленарная сессия, посвященная повышению эффективности и принципам передового производства. Завершится день «Ночью Китая» — это культурная программа от страны-партнера. Также подтвердил свой приезд чешский министр  промышленности Ян Младек, замминистра промышленности Индии, представителей тайской торгово-промышленной палаты, а также министра промышленности Мексики.
 
А ждать ли президента России?
 
— Этот вопрос на данный момент прорабатывается.
 
«Детский день» на прошлых ИННОПРОМах вызвал неоднозначную реакцию. Сохранится ли этот формат в 2015 г.?
 
— В этом году на ИННОПРОМе будет реализована специальная профориентационная программа «ПРОФИ», которая посвящена вовлечению молодежи в профессию. В течение четырех дней различные промышленные компании будут представлять актуальные профессии при помощи симуляторов и интерактивных мастер-классов. Уже есть договоренность с «Газпромом» — например, любой желающий сможет попробовать себя в качестве сварщика газопровода. Эта программа будет направлена, в первую очередь, на старшеклассников и студентов, которые определяются с профессией.
 
То, что раньше называлось «Детским днем» или «Днем открытых дверей», в этом году будет называться «Днем профориентации ПРОФИ», который пройдет 11 июля. В этот день также запланирована деловая программа для профессионального сообщества. Например, в этот день пройдет федеральный совет по формированию списка востребованных и перспективных профессий с участием HR-директоров крупнейших компаний.
 
Как изменится структура экспозиции ИННОПРОМа?
 
— В этом году будут введены пять отраслевых выставок: «Машиностроение», «Индустриальная автоматизация», «Энергоэффективность», «Технологии для городов» и «Оптика и лазеры». Они будут развиваться как проекты внутри ИННОПРОМа. Это принципиальное изменение, потому что и деловая программа, и экспозиция будут строиться с учетом тематики этих отраслей.
 
А по какому принципу формируется деловая программа?
 
— По сути, ИННОПРОМ — это единственное федеральное мероприятие, вся деловая программа которого не насаждается «сверху», а формируется от запросов интересантов. На данный момент программа уже расписана: прежде у нас ни разу не было так, чтобы мы в апреле имели полностью заполненную сетку мероприятий. Тем, кто будет присылать заявки позже, придется отказывать. И мы уже отказываем компаниям, которые до сих пор думают и не определились. Главная наша беда в том, что все в России делается в последний момент. Это сильно мешает в организации.
 
Промышленность — слишком широкая тема, а от бизнес-мероприятий всегда должна быть понятная компаниям отдача. Это главный принцип всех коммерческих выставок в мире. У каждого экспонента должен быть правильный посетитель. Разделение промышленной выставки по отраслям помогает его найти.
 
Изменится ли из-за этого пул посетителей выставки?
 
— В октябре была утверждена стратегия развития ИННОПРОМа на 10 лет: с 2015 по 2025 гг. Она предусматривает увеличение числа качественных посетителей — с прошлогодних 46 тыс. до 100 тыс. человек к 2025 г. Мы должны, по сути, каждый год увеличивать количество посетителей на 5 тыс. В этом году точно этого добьемся — нам помогут и статус, и репутация, которую мы заработали за пять лет. И, конечно, участие страны-партнера: ожидается, что в Екатеринбург приедут более 2 тыс. бизнесменов из КНР».
 
Да, рост аудитории - очень амбициозная задача, которую мы будем решать двумя путями: привлекать страну-партнера и привозить на ИННОПРОМ большие международныемероприятия. Я, например, 11 мая буду в Мюнхене разговаривать о проекте на 2017 г.: мы хотим на площадке ИННОПРОМа провести симпозиум IFR — Международной федерации робототехники. На этот симпозиум приезжают около 100 робототехнических компаний и 700-800 специалистов — это настоящие звезды в своей отрасли.
 
Как экономическая и политическая ситуация в России повлияла на проведение мероприятия?
 
— Не могу сказать, что мы ощущаем какой-то кризис. Очень мало компаний, заявленных ранее, отказались от участия. Сейчас на их место пришли новые. У нас нет недостатка участников, не говоря уже о большой экспозиции китайского бизнеса, или экспозиции госкорпорации «Ростеха» на 1000 кв.м., которая будет на нашей выставке представлен впервые. Наше финансирование не изменилось — мы ведь работаем на деньги компаний-участников, арендующих площади.
 
Политическая конфронтация никак не отразилась. В прошлом году, уже во время разгара политических и экономических санкций, от участия отказался всего один участник. И то — сослался на личные обстоятельства. Бизнес работает, несмотря ни на что. Я много сейчас общаюсь с иностранными торговыми палатами: американской, немецкой, различными европейскими, — они все говорят, что очень хотят работать с Россией. У нас большой рынок, они хотят на нем локализовать свои производства.  
 
Изменилось ли отношение бизнеса к ИННОПРОМу?
 
— Когда четыре года назад мы с Антоном Атрашкиным (экс-вице-президент ГК Formika, прим. DK.RU) начинали делать деловую программу — потенциальным участникам и партнерам приходилось (в буквальном смысле!) рассказывать, что такое ИННОПРОМ и где находится Екатеринбург. Сейчас мне этого делать не приходится. Это уже вполне устоявшийся бренд, который, как мне кажется, приносит большую пользу Екатеринбургу и Уралу в целом. За проведение подобных мероприятий в мире конкурируют многие страны, города. В Германии, например, выставочные комплексы расположены каждые 200-300 км. И это комплексы на 100 тыс. кв. м., а у нас, для сравнения, — на 50 тыс. кв. м.
 
В Европе подобные выставки рассматривают как один из ключевых стимулов развития промышленности. Глобальная цель ИННОПРОМа — стать таким же стимулом.

ИННОПРОМ в цифрах:

50 тыс кв. м выставочных площадей.
600 компаний участников приняли участие в выставке в 2014 г.
Более 150 мероприятий деловой программы запланировано в рамках ИННОПРОМ-2015.
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.