Максимум клиентов из интернета. SEO как мощный канал привлечения клиентов
Владимир Кондрашов, руководитель веб-студии kondrashov.online, спикер «Евразийской Недели Бизнеса» — о продвижении, без которого бизнес может перестать существовать.
Сейчас настоящий бум продвижения компаний в интернете. Возможно ли сегодня продавать без сайта?
Продавать без сайта, конечно, возможно, но зачем лишать свой бизнес такого мощного канала привлечения, который может увеличить количество клиентов в разы?
Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе SEO-специалистов?
– Рынок SEO-продвижения полон мошенников и стартаперов. Необходимо смотреть на кейсы компании и ее проекты: с кем работают, кто может дать положительные рекомендации. Кейсы должны быть за текущий год. Рекомендую судить о компании по последним достижениям.
Существуют ли универсальные способы продвижения сайта, эффективные для любого бизнеса?
– Если честно, волшебной таблетки в продвижении нет, тут все индивидуально.
Из опыта, в продвижении важны: понимание состояния рынка и конкурентной среды, осознание уникальной ценности проекта, настройка четкой навигации и функционала сайта.
Есть ли онлайн-инструменты, которые не актуальны сегодня?
– Конечно, к таким инструментам относятся прогон сайта по каталогом, спам-тексты, создание ликоферм («ферма» или группа web-сайтов, созданная для размещения на них ссылок, ведущих на другие сайты этой группы).
Какие инструменты в SEO сейчас наиболее эффективны?
– Я немного переформулирую вопрос: «на что обратить внимание в первую очередь?».
Качественный сайт: быстрая загрузка страниц, мобильная адаптивность, отсутствия SEO-текстов, отсутствие дублей страниц, отражение УТП компании в функционале сайта (удобная доставка, расчет цены, всевозможные калькуляторы).
Структура: наличие всех посадочных страниц и понимание полного списка целевых поисковых запросов. Соответствие структуры страницы желаниям и потребностям целевой аудитории бизнеса (корректная подача информации, верно расставленные акценты в навигации).
Аналитика: готовность работать над сайтом, даже если кажется, что все уже сделано. Анализ поведения пользователей, построение гипотез на основе статистических данных и проведение а/б тестирования.
SEO: тут сложнее, слишком много деталей, у нас стандартный план работ насчитывает более 200 пунктов. Для начала можно просто выполнить рекомендации из Yandex Webmaster и Google Search Console. Этого, как правило, достаточно для получения топовых позиций в регионах.
– Обе поисковые системы. При продвижении сайта мы стараемся получить максимум клиентов из интернета. Принципы продвижения не сильно отличаются, поэтому большой дополнительной нагрузки не возникает.
Через какое время заказчик, обратившийся к SEO - специалисту, может рассчитывать на ощутимый результат?
– Смотря что он считает ощутимым результатом. Есть клиенты, прибыль которых растет за год в 3-4 раза, и это, по их мнению, не ощутимый результат (речь о компаниях с оборотом от 10 млн. руб.). В среднем, позиции по сайту сильно меняются через 3-4 месяца работы, затем следует рост входящих заявок и звонков. Но и это не гарантия результата, поскольку клиент не всегда в состоянии обработать входящие заявки. Из-за этого он может недополучить прибыль. В среднем ощутимый результат можно почувствовать через 3-4 месяца работы.
Как вы измеряете успех своих кампаний?
– Количество довольных клиентов и количество успешных кейсов. Мы всегда стараемся стать лучше, чем были вчера. Это касается и результатов работы, и отношения к сотрудникам.
Расскажите о самом удачном кейсе из вашей практики?
– Есть оружейный интернет-магазин, трафик которого сейчас составляет более 25 тыс. посетителей в месяц. Этот проект мы продвигали с нуля (было всего 300 визитов в месяц). Было очень много доработок, а со структурой до сих пор бардак (номенклатура очень большая).
В марте 2017 г. к нам на SEO пришел мебельный интернет-магазин под фильтром за спам - тесты. Трафик на момент старта работ составлял 28 тыс. визитов в месяц. В первом квартале работы над проектом мы чистили структуру сайта, дали тонны рекомендаций по техническим доработкам и удалили спам - контент. Было удаленно более 17 тыс. страниц (в основном дубли и неактуальные карточки товаров). Сейчас посещаемость сайта составляет ок. 100 тыс. визитов в месяц (рост в три раза).
Такие результаты достигаются только за счет отлаженной связки: SEO + Технические доработки под требования поисковых систем + Структура + Аналитика. Если один из пунктов отстает, результат будет посредственным.
О том, как эффективно привлекать клиентов из интернета, Владимир Кондрашов расскажет 14 апреля на мастер-классе «Стратегия интернет-марктинга и брендинга» в рамках третьей «Евразийской Недели Бизнеса».