Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Malina.am завершает свою работу. Мотивы, выводы, следствия. Эксклюзив на DK.RU

Malina.am завершает свою работу. Мотивы, выводы, следствия. Эксклюзив на DK.RU
Иллюстрация: компания «Контент-король»

«Малина» становится медиаагентством и меняет название. Создатели — о причинах смены формата, перспективах видеоблогов для бизнеса и том, почему на Youtube нечего делать без вейпа и гироскутера.

История интернет-телевидения в Екатеринбурге началась в 2010 г., когда Екатерина Дегай и Ольга Чебыкина запустили видеопортал Е2Е4.tv. Спустя три года после продажи «Е2Е4» изданию Ura.ru, основатели возглавили телеканал для бизнеса в интернете под названием «Малина», на 99% принадлежащий телекомпании «Четвертый канал». Вложив в проект интернет-телевидения более 20 млн руб., «Четверка» уже через год отказалась от него, выполнив инвестиционный план лишь на 50%. Перезапуская в 2014 г. «Малину» в усеченном формате на собственные средства, Екатерина Дегай и Ольга Чебыкина всего за два года превратили его в группу компаний, специализирующуюся в четырех сферах: интернет-издание Malina.am (основным направлением стала работа в жанре интервью — спикерами были бизнесмены города) и production-студию, digital-агентство (SMM) и креативное бюро, работающие под брендом Malina.pro.

В ноябре 2017 г. интернет-издание Malina.am закрывается. А основатели компании начинают все с чистого листа: меняют концепцию и название, технически перевооружаются, обновляют штат сотрудников, переносят всю активность в соцсети. И это совсем не СМИ в привычном понимании.

Malina.am завершает свою работу. Мотивы, выводы, следствия. Эксклюзив на DK.RU 1

Обновленная команда (слева направо): Екатерина Дегай, Ольга Чебыкина, Алена Вугельман, Вероника Новоселова. Фото: компания «Контент-король»

Ход королем

— Все эти годы мы искали свой путь. И сейчас мы точно знаем, кто мы. Мы — медиаагентство, которое называется «Контент-король». Эту фразу Билла Гейтса я много раз повторяла на совещаниях и планерках. Она отражает наш главнейший принцип — качественный контент, для чего бы он ни создавался: для собственного издания, для коммерческих партнеров, для соцсетей или для Youtube. Все знают эту фразу, но никто так не называется. А мы подумали — раз это наша суть, пусть будет так, — говорит соучредитель агентства Ольга Чебыкина.

Она рассказывает, что изменения происходили поэтапно: была полностью ликвидирована новостная редакция, исчезли все активности, характерные для традиционных СМИ, зато расширился отдел SMM:

Для нас это был болезненный момент, потому что ушли сразу несколько человек. Естественно, «дружественные» СМИ сразу начали писать, что мы умираем, всех распускаем и закрываемся. Но это было четкое понимание, что нужно отсечь все лишнее и оставить жанр, в котором мы лучшие. Смело могу заявить, что это — интервью.

Сложным моментом стало и решение Екатерины Дегай о переезде в Москву (с сентября этого года она работает в компании Formika, но остается соучредителем нового медиаагентства и куратором спецпроектов).

— Когда ты работаешь в оперативном управлении в дуэте, постоянно чувствуешь поддержку. И когда Катя уехала, передо мной возникло множество вопросов — первые полторы недели я пребывала в полнейшей панике. Выбор был такой: либо все закрыть, либо найти способ работать комфортно одной, — вспоминает Ольга Чебыкина. — Я потратила примерно месяц, чтобы все отладить, сформулировать новую концепцию работы. И получила совершенно парадоксальный эффект — впервые за много лет работать стала меньше.

Решение уехать сложно далось и мне, — добавляет Екатерина Дегай. — Однако мы — партнеры: ключевым условием на моей новой работе была возможность сохранить участие в нашем общем с Ольгой проекте в Екатеринбурге. С переездом в Москву мой круг общения стал значительнее шире, появляется возможность выходить на новые рынки. Есть неординарные задачи, в которые могут отлично встраиваться компетенции нашей обновленной команды.

Настройка микрофона

В рамках новой концепции в медиаагентстве выделено четыре ключевых направления. Базовым жанром остается интервью, продолжат работу production-студия и отдел продвижения в соцсетях (SMM), новейшим направлением становится создание для заказчиков youtube-каналов «под ключ».

Состав сотрудников практически полностью обновился. За собой Ольга Чебыкина оставила оперативное управление и руководство проектом «Не принято обсуждать», который теперь выходит на Youtube. Екатерина Дегай, работая в Москве, курирует спецпроекты и, в частности, «Интеллекции», съемки которых продолжатся в столице.

Malina.am завершает свою работу. Мотивы, выводы, следствия. Эксклюзив на DK.RU 2

Проект «Не принято обсуждать» теперь выходит на Youtube (источник: скриншот с видео)

«С переездом в Москву мой круг общения стал значительнее шире. Есть проекты, в которые могут отлично встраиваться компетенции нашей екатеринбургской команды. Появляется, таким образом, возможность выходить на новые рынки, работать с большими клиентами», — поясняет Екатерина Дегай.

Шеф-редактором и руководителем youtube-проектов стала Алена Вугельман (экс-директор телекомпании «4 канал» и экс-директор по развитию и продвижению группы компаний «Be Brand»). С екатеринбургского телеканала «Студия 41» в «Контент-король» переходит Вероника Новоселова — за ней закреплено направление «Деловые интервью». Раскрыть свой потенциал в кадре в качестве интервьюера также попробует журналист Ксения Грановская (работает на «4 канале»).

У медиаагентства появились новые партнеры, инвестировавшие несколько миллионов рублей в техническое переоснащение. Их имена не разглашаются.

Malina.am завершает свою работу. Мотивы, выводы, следствия. Эксклюзив на DK.RU 3— Никогда такой комфортной ситуации для нас не было. Мы получили возможность выйти на новый уровень производства. У нас появились новые камеры, вспомогательные средства для нового стиля работы, производительное монтажное оборудование, — мы готовы полноценно работать с форматом 4К, — рассказывают в «Контент-король». — Когда с операторами обсуждали, нужно ли еще что-то докупить из оборудования, они шутя сказали: «Разве что вейп и гироскутер». И это — шутка только отчасти: при создании видео для Youtube нужен креативный подход — статичной картинки там практически нет, и гироскутер позволяет оператору делать динамичные съемки. А вейп — это лайт-версия дымовой машины для постановочных съемок.

Ольга Чебыкина отмечает, что компания всегда находилась на самоокупаемости, но не имела возможности своевременно обновлять производственную базу для задач нового уровня.

При разговорах о финансах невозможно обойти тему долгов перед «Четвертым каналом», которая вновь возникла в медиа-повестке Екатеринбурга.

«Я ничего не комментирую, потому что это абсолютно бесплотная сущность. Ни я, ни Екатерина Дегай никаких денег у «Четвертого канала» не брали. Со стороны «Четверки» это были инвестиции в свой собственный интернет-проект, в свою дочернюю структуру — ООО «Малина Медиа». Решение остановиться на полпути тоже принимали не мы, а «Четвертый канал» в лице своего единственного учредителя — «Монетного щебеночного завода». У нынешней, очевидно срежиссированной пиар-кампании есть две странные черты: во-первых, она касается персонально меня, а в ООО «Малина-медиа» я была лишь наемным специалистом и это было больше трех лет назад; а во-вторых, вдумайтесь — в основу положена якобы продажа «Четвертым каналом» долга собственной «дочки» перед самим же собой. Любой бизнесмен скажет, что это абсурд с деловой точки зрения, — высказывает свое мнение Ольга Чебыкина. — Добавьте к этому и то, что издание «malina.am» три года назад мы запускали заново, и оно не имеет отношения ни к «Четвертому каналу», ни к его дочернему ООО «Малина-медиа». Так что это не бизнес, это медиа-трюк, о причинах которого я догадываюсь, но об этом пусть лучше расскажут его режиссеры и наемные актеры».

Интервью без границ

Ставку в «Контент-король» делают на создание и продвижение видео в Youtube. В компании и раньше пользовались этой платформой — как хостингом для готовых программ, но в 2017 г. поняли, что недооценивают ресурс. Сейчас у медиаагентства два youtube-проекта — «Не принято обсуждать» Ольги Чебыкиной и бизнес-канал Алексея Романова, основателя сети фитнес-клубов Bright Fit и владельца ресторана Five.

Youtube — это способ разговаривать со всей русскоязычной аудиторией на планете, и мы не можем его упустить. «Не принято обсуждать» задумывался как серия интервью на животрепещущие темы, снятых в Екатеринбурге для екатеринбургского зрителя. Но после первого же выпуска я получила такой зрительский отклик, какого, пожалуй, не было за всю мою карьеру! Мне стали писать письма с благодарностью женщины со всей страны. Сейчас у меня очередь из людей, готовых рассказать свою настоящую сложную историю. Я поражена. Когда мы «залили» на страницу в Facebook интервью с первой героиней, было 11 тыс. просмотров, со второй — уже 30 тыс. И это без продвижения, практически без копейки вложений — люди соскучились по искренности. И я не смогла остановиться, — говорит Ольга Чебыкина.

Видеоблог (далее — влог) Алексея Романова — первый опыт медиаагентства по созданию youtube-канала «под ключ». В компании рассказывают, что бизнесмен сам обратился к ним с этой идеей, полгода длились переговоры и обсуждения, осенью канал был запущен. Сейчас съемки идут два раза в неделю, на момент подготовки публикации выпущено восемь серий, у канала уже 4,6 тыс. подписчиков.

Malina.am завершает свою работу. Мотивы, выводы, следствия. Эксклюзив на DK.RU 4

Видеоблог Алексея Романова создается «под ключ» (источник: скриншот с видео)

— Перспективы, которые этот инструмент может дать автору, безграничны. Но создать контентный взрослый канал для бизнес-аудитории — это сложно и дорого. Найти людей из регионов, которые готовы инвестировать в это не только деньги — свое время, непросто. Да и подходит это не всем бизнесам. Некоторых потенциальных клиентов мы разубеждаем — если вам не нужно все русскоязычное население планеты, а вы хотите сосредоточиться на Екатеринбурге, лучше сделать продвижение в соцсетях или офлайн-мероприятиях, — поясняет Алена Вугельман, которая в медиагентстве «Контент-король» отвечает за проекты для Youtube.

Что касается цены вопроса, в компании приводят в пример федералов. Если за созданием влога обратиться к командам раскрученных бизнес-каналов, то помощь в генерировании идеи, создании брендинга и пара первых выпусков составят порядка 5 млн руб. Расходы Алексея Романова на его вблог в компании не раскрывают, но отмечают, что для Екатеринбурга с учетом средней оплаты труда всех участников процесса стоимость производства одной серии видеоблога не может быть меньше 50 тыс. руб. С учетом затрат на продвижение серия обойдется уже в 100-150 тыс. руб.

Теперь у многих бизнесов и медиа нет границ. Youtube — это не будущее, это уже давно настоящее средство массовой информации. В Екатеринбурге 500 тыс. человек смотрят его хотя бы раз в месяц. Ничего более массового, по крайней мере, в нашем городе, нет. Конечно, у классического телевидения будет долгая история. Телевизор — это пассивное потребление, и есть люди, которым это нравится. Вопрос в контенте. Это такое удовольствие — разговаривать с людьми, которые интересны тебе и твоей аудитории. У тебя нет спущенной повестки, нет решений, принятых не тобой. И если ты не набираешь просмотров и «лайков», а все комментарии только негативные — все, это нежизнеспособный проект. Никакого другого мерила нет. И это очень честно, — заключает Алена Вугельман.

Анна Асташкина, специально для DK.RU

Продолжение сюжета. 20 млн причин для разногласий: почему глава «4 канала» опровергла слова Ольги Чебыкиной

Malina.am завершает свою работу. Мотивы, выводы, следствия. Эксклюзив на DK.RU 5

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.