Малый бизнес: нематериальная мотивация непопулярна
Лишь 17% компаний Екатеринбурга активно вкладывали средства в програмы нематериальной мотиваци персонала в 201 году. В большинстве своем это организаци с численостью боле 50 человек.
Таковы результаты опроса, проведенного среди руководителей компаний в августе 2011 года. Наиболее востребованные элементы восстанавливающихся программ нематериальной мотивации: ДМС, компенсация обучения, спортивные программы за счет компании, питание, транспортные расходы. Об этом сообщает блог HR-mnenie.com.
На фоне растущего дефицита кадров компании все чаще идут на уступки сотрудникам в зарплатных переговорах. «Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда работодатели предлагают на старте меньшую зарплату, оговаривая, что готовы к переговорам. Нередко в итоге компромисс достигается в зоне ожиданий кандидата. Бывает и такое: планировали найти коммерческого директора на 30 тыс. руб. оклада, в итоге договорились на 80», - рассказывает Галина Веричева, директор по развитию компании «Кадровые технологии».
На фоне растущего дефицита кадров компании все чаще идут на уступки сотрудникам в зарплатных переговорах. «Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда работодатели предлагают на старте меньшую зарплату, оговаривая, что готовы к переговорам. Нередко в итоге компромисс достигается в зоне ожиданий кандидата. Бывает и такое: планировали найти коммерческого директора на 30 тыс. руб. оклада, в итоге договорились на 80», - рассказывает Галина Веричева, директор по развитию компании «Кадровые технологии».
В результате необходимости увеличивать зарплаты ресурсов на нематериальные программы у многих компаний часто не хватает. В то время как, по мнению экспертов, выходом из ухудшающегося положения на рынке станут вложения в нематериальную мотивацию, причем реализуемую в тесной взаимосвязи hr-отделов и руководителей среднего звена. «Сейчас самое важное - создать почву для вовлечения сотрудников в повышение эффективности компании в целом, - подчеркивает Эва Чернявска, директор по персоналу концерна «КАЛИНА». - Для выполнения этой задачи на передний план выходит лидерская компетентность руководителей среднего звена, так как они непосредственно взаимодействуют с сотрудниками и влияют на их мнение. Без лидерских навыков менеджеров среднего звена, без их умения внедрять политики компании можно потратить много денег на «обучение и развитие персонала», но эти вложения вряд ли окупятся».