Малый бизнес ценит в сотрудниках чувство юмора, крупный — быстрый выход на работу / ОПРОС
Работодателям тяжело подобрать сотрудников в Екатеринбурге: многие жалуются на специалистов-кандидатов — особенно недовольны в международных компаниях и бюджетных учреждениях. В чем проблема?
Эксперты сервиса «Авито Работа» провели опрос работодателей Екатеринбурга и Свердловской области и узнали, как и где компании ищут линейный персонал, с какими сталкиваются трудностями и на что обращают внимание. Выяснилось, что в уральском мегаполисе не хватает рабочих. За последние полгода организации Екатеринбурга чаще всего искали именно рабочих — об этом сказали 39% всех опрошенных. Также компании набирали операторов колл-центра, работников склада, продавцов и водителей. Чуть меньше вакансий было размещено на позиции уборщиков, администраторов, курьеров и грузчиков.
В основном персонал нужен с опытом. Даже начинающих грузчиков, официантов и охранников готовы брать только 8% компаний. Однако для парикмахеров и массажистов работодатели делают исключение: 20% салонов ждут специалистов без опыта против 11% тех, для кого он нужен, — комментирует Ксения Курникова, руководитель по маркетингу «Авито Работа».
И добавляет: к сотрудникам в возрасте отношение двоякое. Для ряда профессий — уборщики, курьеры, охранники — мнение работодателей разделилось. Поровну тех, кто готов и не готов брать соискателей 45+. Однако на должностях «оператор колл-центра», «администратор» и «продавец» хотят видеть только молодых. По всей видимости, это связано с предубеждением, что у людей в возрасте эмпатия ниже, а значит, и общение с клиентами будет хуже. Однако в целом подавляющее большинство организаций рассматривает сотрудников старше 45 лет. При подборе они обращают внимание на их опыт, обучаемость и возможность выдерживать нагрузки.
Более эффективно искать персонал на джоббордах
Практически все работодатели Екатеринбурга размещают вакансии в интернете: на сайтах/приложениях для поиска работы (71% опрошенных), на корпоративных сайтах (53%), в соцсетях (42%) и на профессиональных интернет-ресурсах (41%). Еще HR-ы часто спрашивают у друзей и знакомых (44%) и публикуют объявления в печатных СМИ (40%). Реже всего ищут кандидатов в поисковиках «Яндекс» и Google (32%) и через рекрутинговые агентства (15%). Однако не все каналы поиска одинаковы эффективны. Успешнее всего сайты по поиску работы — с их помощью закрыли вакансии 65% работодателей.
Интересно, что и сами соискатели отметили сайты/приложения для поиска работы в качестве наиболее используемых (61%). На втором месте по частоте использования оказались рекомендации знакомых (33%), а на третьем — ресурсы, связанные с профессиональной средой (26%), отмечают аналитики.
Малый бизнес ценит в сотрудниках чувство юмора, а крупный — быстрый выход на работу
При подборе линейного персонала работодатели больше всего обращают внимание на обучаемость и профильный опыт работы. Об этом сказали 65% и 59% опрошенных соответственно. Причем обучаемость одинаково важна для международных компаний, крупного и малого бизнеса. Единственные, кто готов снизить требования по обучаемости — это бюджетные учреждения. Для них важнее стаж работы.
Следующие значимые факторы — мотивация и коммуникабельность. Им отдали предпочтение по 40% работодателей, но в разрезе по статусу компаний приоритеты разные. Так, крупный бизнес (58%) оценивает, насколько сильно соискатель хочет работать именно у них, а малому, наоборот, умение общаться (48%) намного важнее мотивации (33%). Бюджетные учреждения (24%) меньше всех ждут от кандидатов коммуникабельности, потому что в основном они ищут уборщиков, охранников и рабочих, — отмечает г-жа Курникова.
Международным компаниям не хватает кандидатов в Екатеринбурге
Работодателям тяжело подобрать сотрудников: половина опрошенных жалуется на низкую квалификацию специалистов — особенно недовольны в международных компаниях (68%) и бюджетных учреждениях (60%). Помимо этого, каждый второй отмечает, что зарплатные ожидания кандидатов не соответствуют утвержденному уровню оплаты. Чаще всего такая ситуация в крупных компаниях. Малый и средний бизнес сетует на низкую мотивацию персонала, потому что все хотят работать у брендов, а за компании без громкого имени или статуса не держатся.
С другой стороны, мало работодателей ощущают конкуренцию за сотрудников, значит, на рынке труда большой поток соискателей. И все, кроме международных компаний, не испытывают проблем с географией и емкостью рынка. Работодатели Екатеринбурга чаще всего ограничиваются соискателями своего города и области и только иногда ищут сотрудников из других регионов.
Ранее на DK.RU выходил материал о том, что в изменившемся мире не важно, мужской или женский труд. Возраст — тоже. За кем теперь охотятся гиганты бизнеса, рассказывали представители холдингов. Также мы писали, что на одного эффективного работника, который тянет компанию верх, приходится десяток посредственных, мечтающих поскорее уйти домой. Как изменить ситуацию — рецепт HR-директора Red Bull Адама Иарсли.