«Мамапапия» придет с игрушками
В Екатеринбурге появится сеть гипермаркетов игрушек «Мамапапия». Проект развивает компания «Игродом» (Челябинск), претендующая на 10% рынка. В 2007 г. «Игродом» (учрежден челябинским дистрибьютором
В 2007 г. «Игродом» (учрежден челябинским дистрибьютором игрушек «Союз-игрушка» в 2006 г.) планирует запустить один-два гипермаркета «Мамапапия», столько же — в 2008 г., сообщил «ДК» ВЛАДИМИР ГУСЕВ, директор компании «Игродом». Помимо этого, три-четыре магазина в течение двух лет откроются по франчайзингу. Объем инвестиций в проект не разглашается.
Площадь гипермаркетов составит 1,5-2,5 тыс. кв. м, в них по схеме самообслуживания будут выкладываться игрушки (95% ассортимента) и сопутствующие товары — велосипеды, аксессуары для уличных игр. В каждом магазине предусмотрена детская площадка в 100-200 кв. м, выполняющая развлекательную и промофункцию.
Целевая аудитория сети — потребители со средним и ниже уровнем достатка. По расчетам Владимира Гусева, ежедневно в екатеринбургских магазинах «Мамапапия» будет совершаться 1400-1600 покупок при среднем чеке в 500 руб. Таким образом, месячный оборот четырех гипермаркетов достигнет примерно 24 млн руб. «Открыв четыре магазина, мы намерены занять 10% местного рынка», — полагает г-н Гусев.
Владимир Гусев подчеркнул, что ведутся переговоры с несколькими ТЦ Екатеринбурга, поэтому месторасположение магазинов пока не определено. Предпочтительнее, отметил он, те торговые центры, где в качестве якорного арендатора работает крупный продуктовый гипермаркет или мультиплексовый кинотеатр. Раскрутка торговой точки в составе ТЦ обходится дешевле, чем отдельно стоящего магазина, поэтому сокращается срок окупаемости. В ТЦ велика вероятность импульсной покупки — объяснил г-н Гусев. Однако он посетовал, что порой арендная ставка в екатеринбургских ТЦ бывает выше, чем в московских.
На местном рынке преобладают магазины детских товаров со смешанным ассортиментом, включающим одежду, товары для будущих мам, игрушки и пр. Специализированная игрушечная розница представлена небольшими магазинами по 150-200 кв. м и отделами в ТЦ. По оценке «Игродома», около 60% игрушек покупают на рынках, но спрос, отмечает г-н Гусев, постепенно смещается в сторону ТЦ.
Как сообщил Владимир Гусев, формат специализированного гипермаркета игрушек главным образом ориентирован на покупателя, у которого есть осознанная потребность купить игрушку, а не на импульсные покупки: бесполезно конкурировать с крупными продуктовыми сетями, где игрушки приобретаются спонтанно. «Даже Banana-Mama и «Детский мир» отводят под игрушки скромные площади — максимум 400-500 кв. м», — подчеркивает директор компании «Игродом».
Специализация на игрушках экономически обоснована — уверен г-н Гусев. Смешанный ассортимент детских сетей он объясняет их неумением работать с товарной матрицей и случайным выбором игрушечных товаров. «Мы, напротив, тщательно изучаем запросы потребителей, и это позволяет увеличивать доходность с одного квадратного метра», — резюмирует он.
Мелкую розницу Владимир Гусев не принимает в расчет из-за разницы формата. Основными соперниками он считает сети Banana-Mama и «Детский мир». Хотя консолидированно мелкая розница составляет конкуренцию в плане обслуживания потребностей локальных районов, признает г-н Гусев.
Местные игроки сомневаются, что «Мамапапия» сможет тягаться с «Детским миром», который присутствует в местных ТЦ, и считают, что крупноформатные магазины займут свою нишу. По мнению АЛЕКСАНДРа ПРОЧАНКИНа, директора компании «Юнитойс-Урал» (сеть магазинов «Дай-ка!», самый крупный, площадью 200 кв. м, — в ТЦ «Успенский»), открытие специализированных гипермаркетов незаметно отразится на местных игроках игрушечной розницы. После прихода «Детского мира», уточнил он, обороты его магазинов снизились, но сейчас постепенно восстанавливаются. «У малых специализированных магазинов в топовых ТЦ или у тех, что расположены в спальных районах, небольшой ассортимент, но у них есть преимущества по уровню сервиса, так как мы ориентированы не на поток, а на индивидуальную работу с клиентом», — подчеркивает г-н Прочанкин. Не исключено, что из-за величины формата «Мамапапия», полагает он, будет во многом торговать дешевым массовым товаром.
АЛЕКСАНДР БАРХАТОВ, директор по информационной политике и коммуникациям группы компаний «Детский мир», отказался комментировать действия конкурентов. Он лишь сообщил «ДК», что «Детский мир» открывает преимущественно магазины крупного формата, где объединены разные категории товаров. Такой формат сеть считает наиболее оптимальным. По наблюдениям г-на Бархатова, в Москве современные формы торговли занимают уже около 40% рынка.
Параллельно «Игродом» ведет работы по запуску гипермаркетов в Новосибирске, Тюмени, Уфе. Всего планируется создать федеральную сеть из 50 магазинов.
досье
Компания «Союз-игрушка»
ООО «Союз-игрушка» — региональная оптово-розничная компания.
Основана в 1996 г. в Челябинске.
Ассортимент — более 15 тыс. товаров отечественного и зарубежного производства.
Систему сash & carry для оптовой торговли применила в 2003 г.
Два магазина смешанного оптово-розничного формата «Союз-игрушка» действуют в Челябинске и Екатеринбурге с 2003 г.
Три филиала «Союз-игрушки» работают в УрФО — в Екатеринбурге, Тюмени и Уфе.
Компания «Игродом» учреждена владельцами «Союз-игрушки» для развития проекта розничной сети гипермаркетов «Мамапапия».
Источник: данные компании.
цифры
Игрушки занимают менее 10% рынка товаров для детей
$6-8 млрд — объем российского рынка товаров для детей.
$500 млн (6,2-8,3%) — объем российского рынка игрушек.
25-30% — ежегодный прирост сегмента игрушек.
Источник: Step-by-Step.