Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Marks & Spencer пришел с семейным форматом

Британский ритейлер одежды и обуви Marks & Spencer открыл магазин в Екатеринбурге. Местные специалисты по подбору коллекций отмечают признанность марки. Однако, на их взгляд, массового спроса на бр

Британский ритейлер одежды и обуви Marks & Spencer открыл магазин в Екатеринбурге. Местные специалисты по подбору коллекций отмечают признанность марки. Однако, на их взгляд, массового спроса на бренд не будет: ритейлер работает в достаточно новом формате «магазин для всей семьи», к которому екатеринбургский потребитель не приучен.

Екатеринбургский Marks & Spencer стал девятым в нашей стране. До этого компания открыла магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. ЙЕШИМ ­БУЛУМ ­АЙДЫНОГЛУ, генеральный директор Marks & Spencer в России: «Основные критерии выбора городов — экономический потенциал региона, уровень развития розничного рынка и наличие сдаваемых в аренду помещений должного уровня». Торговое пространство в ТЦ «Мега» в качестве площадки под магазин показалось руководству привлекательным. «Оно соответст­вует международным стандартам по дизайну, уровню обслуживания и управления», — подчеркивает г-жа Йешим Булум Айдыноглу. Совпали концепции: ТЦ «Мега» и Marks & Spencer позиционируют себя как центры для всей семьи. Торговая площадь магазина — 1150 кв. м.

Ассортимент Marks & Spencer — мультибрендовая мужская, женская и детская одежда и обувь класса casual, нижнее белье, косметика и товары для дома. Магазин рассчитан на аудиторию класса middle — стоимость вещей колеблется от 1 до 5 тыс. руб. К своим конкурентным преимуществам ритейлер относит необычные потребительские свойства изделий. «Важное место в Marks & Spencer занимают высокотехнологичные товары. Например, мужские рубашки Non-iron, которые не нужно гладить, костюмы Mashine Washable, которые можно стирать в машине, обувь, не требующая чистки», — добавляет г-жа Йешим Булум Айдыноглу. Ежегодный объем продаж, запланированный в Екатеринбурге, и будущее количество магазинов Marks & Spencer пока не разглашается.

По словам г-жи Йешим Булум Айдын­оглу, в 2007 г. и в последующие годы компания планирует продолжить развитие сети как на столичном рынке, так и в крупных региональных центрах России. Присутст­вие в Екатеринбурге западных брендов одежды класса casual в среднем сегменте растет с каждым годом. ЛЕОНИД БАЗЕРОВ, генеральный директор ТЦ «Успенский» (развивает марки Oviesse, Calliope и пр.), замечает, что бренд Marks & Spencer распространен в Европе, но в нашей стране не столь известен. Marks & Spencer, полагает он, значительно отличается от брендов, представленных в России. «К нам, как правило, приходят молодежные марки, а Marks & Spencer работает в формате «магазин для всей семьи», — констатирует г-н Базеров. — У нас такой формат не очень востребован. Мы это заметили на примере Oviesse — самого популярного бренда Италии. Привезли — а у нас люди не понимают, как совершать покупки в «магазинах для всей семьи». За рубежом в таких магазинах люди ходят с большими каталками, как у нас в продуктовых. Набирают много вещей, независимо от того, сегодня это пригодится или через полгода».

В России, считает Леонид Базеров, люди еще не привыкли покупать одежду сразу для всех членов семьи в одном месте, обычно каждый ходит по магазинам по отдельности. Покупатель не готов тратить крупные суммы одномоментно. Средний ценовой диапазон, в котором работает Marks & Spencer, г-н Базеров называет востребованным, место, выбранное под магазин, оценивает как удачное: «В «Меге» удобно делать многочисленные покупки, а потом увозить все на машине». Расширение сети магазинов поможет бренду стать достаточно узнаваемым. По мнению г-на Базерова, перспективы у Marks & Spencer хорошие, но пройдет время, пока потребитель перестроится на новый образ жизни.

 

Casual (англ. «случайный», «повседневный») — одежда на каждый день.

досье
Компания Marks & Spencer
Год основания: 1884 (Великобритания).
Сеть: свыше 450 магазинов в Великобритании, более 200 — в других ­странах мира.
Оборот: в Великобритании — 7,8 млрд евро, что составляет 9,9% рынка одежды и обуви в этой стране;
в России с 2005 г. открыты 9 магазинов, все они находятся под управлением компании-франчайзи FIBA Holding.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.