Marks & Spencer пришел с семейным форматом
Британский ритейлер одежды и обуви Marks & Spencer открыл магазин в Екатеринбурге. Местные специалисты по подбору коллекций отмечают признанность марки. Однако, на их взгляд, массового спроса на бр
Екатеринбургский Marks & Spencer стал девятым в нашей стране. До этого компания открыла магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. ЙЕШИМ БУЛУМ АЙДЫНОГЛУ, генеральный директор Marks & Spencer в России: «Основные критерии выбора городов — экономический потенциал региона, уровень развития розничного рынка и наличие сдаваемых в аренду помещений должного уровня». Торговое пространство в ТЦ «Мега» в качестве площадки под магазин показалось руководству привлекательным. «Оно соответствует международным стандартам по дизайну, уровню обслуживания и управления», — подчеркивает г-жа Йешим Булум Айдыноглу. Совпали концепции: ТЦ «Мега» и Marks & Spencer позиционируют себя как центры для всей семьи. Торговая площадь магазина — 1150 кв. м.
Ассортимент Marks & Spencer — мультибрендовая мужская, женская и детская одежда и обувь класса casual, нижнее белье, косметика и товары для дома. Магазин рассчитан на аудиторию класса middle — стоимость вещей колеблется от 1 до 5 тыс. руб. К своим конкурентным преимуществам ритейлер относит необычные потребительские свойства изделий. «Важное место в Marks & Spencer занимают высокотехнологичные товары. Например, мужские рубашки Non-iron, которые не нужно гладить, костюмы Mashine Washable, которые можно стирать в машине, обувь, не требующая чистки», — добавляет г-жа Йешим Булум Айдыноглу. Ежегодный объем продаж, запланированный в Екатеринбурге, и будущее количество магазинов Marks & Spencer пока не разглашается.
По словам г-жи Йешим Булум Айдыноглу, в 2007 г. и в последующие годы компания планирует продолжить развитие сети как на столичном рынке, так и в крупных региональных центрах России. Присутствие в Екатеринбурге западных брендов одежды класса casual в среднем сегменте растет с каждым годом. ЛЕОНИД БАЗЕРОВ, генеральный директор ТЦ «Успенский» (развивает марки Oviesse, Calliope и пр.), замечает, что бренд Marks & Spencer распространен в Европе, но в нашей стране не столь известен. Marks & Spencer, полагает он, значительно отличается от брендов, представленных в России. «К нам, как правило, приходят молодежные марки, а Marks & Spencer работает в формате «магазин для всей семьи», — констатирует г-н Базеров. — У нас такой формат не очень востребован. Мы это заметили на примере Oviesse — самого популярного бренда Италии. Привезли — а у нас люди не понимают, как совершать покупки в «магазинах для всей семьи». За рубежом в таких магазинах люди ходят с большими каталками, как у нас в продуктовых. Набирают много вещей, независимо от того, сегодня это пригодится или через полгода».
В России, считает Леонид Базеров, люди еще не привыкли покупать одежду сразу для всех членов семьи в одном месте, обычно каждый ходит по магазинам по отдельности. Покупатель не готов тратить крупные суммы одномоментно. Средний ценовой диапазон, в котором работает Marks & Spencer, г-н Базеров называет востребованным, место, выбранное под магазин, оценивает как удачное: «В «Меге» удобно делать многочисленные покупки, а потом увозить все на машине». Расширение сети магазинов поможет бренду стать достаточно узнаваемым. По мнению г-на Базерова, перспективы у Marks & Spencer хорошие, но пройдет время, пока потребитель перестроится на новый образ жизни.
Casual (англ. «случайный», «повседневный») — одежда на каждый день.
досье
Компания Marks & Spencer
Год основания: 1884 (Великобритания).
Сеть: свыше 450 магазинов в Великобритании, более 200 — в других странах мира.
Оборот: в Великобритании — 7,8 млрд евро, что составляет 9,9% рынка одежды и обуви в этой стране;
в России с 2005 г. открыты 9 магазинов, все они находятся под управлением компании-франчайзи FIBA Holding.
Источник: данные компании.