Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

McDonald’s и Burger King закусились в российском телеэфире

Конкуренция на ресторанном рынке снова переходит в ценовую плоскость. В борьбе за российских клиентов американские сети Burger King и McDonald’s развернули рекламную войну на телевидении и в соцсетях.

В начале марта в эфире российских телеканалов началась трансляция рекламного ролика американской сети ресторанов быстрого питания Burger King, в котором косвенно упоминается основной конкурент компании — американский же McDonald's. В кадре официант (в исполнении актера Comedy Club Романа Юнусова), презентуя покупателям новый комплексный обед Burger King, говорит: «Вот этот обед стоит намного дешевле, чем...» и рисует в воздухе букву «М» с характерными округлыми очертаниями — как в логотипе McDonald’s.

Источник: аккаунт пользователя Двигус на сайте видеохостинга YouTube

Параллельно в своих официальных российских аккаунтах на «Вконтакте» и в Facebook сеть разместила картинку, на которой изображен клоун в мусорном ведре, держащий в руке листовку с рекламой комплексного обеда Burger King. Клоун напоминает персонажа из рекламы McDonald’s.

McDonald’s и Burger King закусились в российском телеэфире 1

Источник: официальный аккаунт Burger King в соцсети Facebook

В McDonald’s и Burger King ситуацию не комментируют.

Между тем российский ресторанный рынок переживает не лучшие времена. О росте популярности заведений с низким ценником, прежде всего — заведений быстрого питания и баров-рюмочных, рестораторы начали говорить еще в середине прошлого года. С этой точки зрения усиление конкуренции McDonald’s и Burger King выглядит логичным — борьба за посетителей снова переходит в ценовую плоскость, отмечает Владимир Мартынов, директор креативного агентства Soda (входит в РГ Deltaplan). Впрочем, по его словам, выпад в сторону основного конкурента  отнюдь не новый прием в рекламе:

McDonald’s и Burger King закусились в российском телеэфире 2«Достаточно вспомнить противостояние таких компаний как Pepsi и Coca-Cola, BMW и Audi, Samsung и Apple, и т.д. В данном случае троллинг толстоват, обыгрывается, прежде всего, ценовое преимущество Burger King. И хотя в текущей конъюнктуре это, скорее всего, оправдано, именно креативная составляющая в связи с этим не впечатляет. Хотя нельзя не отметить подбор и работу селебрити  иногда и с этим возникают серьезные проблемы.
В российской практике наиболее известным кейсом, пожалуй, является обмен любезностями между сетями «Эльдорадо» и «Техносила» — история про то, что «Серёга лопух! Купил дороже». Но, насколько я помню, ее признали неэтичной и добились запрета».

Впрочем, как отмечает г-н Мартынов, подобные случаи зачастую работают на пользу и «бренду-троллю», и «бренду-жертве»

«Мы живем в интересное время, когда спорные решения могут работать лучше, чем очевидные. Имея долгую историю откровенного рыночного противостояния, западные бренды научились изящно подпинывать соседа по цеху. Как ни парадоксально, рекламная война в таком случае может иметь win-win эффект. Оба бренда привлекают внимание, набирают виральность, и каждый из них обрабатывают свою не пересекающуюся целевую аудиторию с собственным инсайтом. Печально, что в данном случае все это скатилось в плоскость ценовых войн, но это  индикатор времени и меняющего в ходе рецессии поведения потребителя».

Артем Денисов, управляющий партнер ЮК «Генезис», по просьбе DK.RU дал правовую оценку рекламному противостоянию компаний:

McDonald’s и Burger King закусились в российском телеэфире 3«У McDonald’s, если он не согласен с данной рекламной кампанией конкурента, есть возможность обратиться с жалобой в антимонопольную службу. В статье 14.3 КоАП установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы). Кроме того, McDonald’s может затем подать иск в суд. Реклама должна быть добросовестной и достоверной (статья 5 закона «О рекламе»). При этом недобросовестной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Это акт недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Таким образом, чтобы доказать, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара, суд должен будет установить, что цена на продукт Burger King на самом деле не ниже, чем стоимость такого же продукта в McDonald’s. Либо, что продукт McDonald’s не является аналогичным. Например, что у McDonald’s вообще нет комплексных обедов, и не понятно, что и с чем сравнивает Burger King».

Владимир Мартынов отмечает, что логотип конкурента не появляется в кадре, так что прямого нарушения законодательства, скорее всего, нет.

«Но, как мы знаем, на каждую хитрую гайку найдется болт с резьбой. Когда Nemiroff стал рекламировать консервированные овощи (все дело в перце!), авторитетные правоохранители провели собственное исследование и выяснили, что все-таки потребитель ассоциирует марку с алкоголем, и выписали штраф. Так что захотят  докажут», — подчеркнул он.

Добавим, что McDonald’s в конце зимы тоже выпустил новый телевизионный ролик — в нем используется джингл из песни Виктора Цоя «Весна». В интернете опус раскритиковали как поклонники группы «Кино», так и сторонники здорового образа жизни. Особо дотошные критики увидели в тексте песни «пропаганду» употребления слабоалкогольных напитков и даже легких наркотиков:

«Весна. Я уже не грею пиво.
Весна. Скоро вырастет трава.
Весна. Вы посмотрите, как красиво.
Весна. Где моя голова?».

Другие пользователи рекомендуют заменить песню в рекламе McDonald’s на другое произведение Виктора Цоя и группы «Кино»:

«Следи за собой, будь осторожен!..»

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.