«Мегафон» пережил сбой: связь оператора упала из-за аварии
Десятки тысяч абонентов оператора столкнулись с проблемами: в ряде городов не получалось совершать голосовые звонки, а sms приходили с запозданием. Перебои вызваны сбоем базы данных.
19 мая абоненты «Мегафона» и оператора Yota (использует сети «Мегафона») стали массово жаловаться на трудностями со связью. Перебои вызваны аварией на сетевом оборудовании, говорится в телеграме «Мегафона»: у компании нет оснований связывать ее с хакерской атакой вируса WannaCry, неделю назад поразившей ряд организаций, в том числе сотового оператора. Авария также не связана с тестированием оборудования для реализации «пакета Яровой», уточняет оператор.
@olazarev @ru_mts @Yota_Russia @eldarmurtazin Здравствуйте. На текущий момент в Москве и ряде регионов, могут наблюдаться ограничения в работе услуг связи. Мы сейчас уже занимаемся =>
— МегаФон (@megafonru) 19 мая 2017 г.
@Irene_Adam_ =>данным вопросом и сделаем все возможное для скорейшего решения.От лица Компании приношу искренние извинения за доставленные неудобства.
— МегаФон (@megafonru) 19 мая 2017 г.
Авария затронула хранилище данных, пишут «Ведомости» со ссылкой на знакомого топ-менеджеров «Мегафона»: речь идет о системе HLR (Home Location Register) — программно-аппаратном комплексе, который отвечает за регистрацию абонентов в сети. Успешность дозвона в Москве и нескольких других городах снизилась на 30%, сообщил оператор в своем канале в Telegram. Компания советует совершать звонки через мессенджеры и отмечает, что мобильный интернет работает в обычном режиме. Исправить ситуацию с голосовыми вызовами оператор обещает в ближайшее время. После завершения работ планируется рассмотреть вопрос о компенсации, говорится в Twitter «Мегафона».
Трудности наблюдались также с доставкой sms-сообщений, передает корреспондент DK.RU. Какая доля абонентов оператора пострадала от сбоя, неизвестно, но независимые мониторинговые службы зарегистрировали десяти тысяч сообщений. Всего у «Мегафона» было 75,6 млн клиентов на конец 2016 г., это второй показатель среди российских операторов.