«Меняю Савченко на…» — обозреватель Антон Орех о потенциальном обмене украинской летчицы
«Это уже напоминает сложный квартирный обмен с разной жилплощадью, в разных городах, да еще с доплатой. Правда, вместо квартир тут камеры с решетками на окнах».
Это полная ерунда, что человеческая жизнь бесценна и что сам человек не имеет цены в силу своей уникальности. Человек – это такой же товар, который можно купить, продать – или обменять при случае. Надежда Савченко – сейчас как раз такой вот живой и очень беспокойный товар. Но так было не всегда. Вряд ли ее захватывали и устраивали весь этот балаган для последующего обмена. Впрочем, я вообще не понимаю, для чего это затевалось. Но когда история превратилась в фарш, который невозможно провернуть назад – вот тогда-то вариант с торгами и обменом Савченко, я думаю, и возник на повестке дня. Но затея выглядит странно. Мы сейчас пытаемся поменять горячее на зеленое, керосин на гвозди или мотоцикл на бегемота. И делаем вид, что это совершенно одно и то же, что это вещи из одной группы товаров. Ну, вот как можно менять Савченко на Бута и Ярошенко – хоть на обоих сразу, хоть на каждого в отдельности? Этот обмен может существовать только в логике нашей пропаганды. Мол, киевская хунта находится под внешним управлением вашингтонских кукловодов, и давайте мы с Обамой и будем меняться.
Как-то неловко даже объяснять, что Савченко к Америке не имеет никакого отношения, в отличие от Ярошенко и Бута. Но в логике нашей пропаганды все мировое зло идет из Белого Дома и мы говорим: ну, вы же все прекрасно понимаете, давайте, чего уж там – вы нам Бута с Ярошенко, а мы вам Савченко, тем более что все эти люди в той или иной мере летчики.
Есть и другой вариант: менять Савченко на Ерофеева и Александрова. Но тогда нужно договориться об одной очень важной вещи – признать всех троих военнопленными. А для этого нужно договориться о другой – еще более важной вещи: что между Россией и Украиной фактически идет война. Но Россия в данный момент не признает даже такой очевидной вещи, что Ерофеев и Александров вообще являются ее солдатами! Нет ни пикетов у посольства, ни криков с экрана, мол, свободу нашим героям, верните наших парней. Россия про этих двоих с удовольствием бы просто забыла. Если Савченко мы хотя бы в 22 года заключения и 30 тысяч рублей штрафа оценили, то двое российских солдат идут у нас как бесплатный хлам! Мы их никаким ценным активом не считаем. Это украинская сторона теперь должна набивать им цену. Провести такой же дикий процесс, вынести, так сказать, симметричный приговор, дать им тоже года по 22 тюрьмы и пришпандорить незаконный переход границы.
Но вы, друзья мои, не забывайте, что есть еще Олег Сенцов. И не просто один Сенцов – с ним срок получил еще и Александр Кольченко. И у всех разные истории, разный статус и разная цена. Это уже напоминает сложный квартирный обмен с разной жилплощадью, в разных городах, да еще с доплатой. Правда, вместо квартир тут камеры с решетками на окнах.