Мэрия объяснила отказ строительства подземных переходов на перекрестке Ленина-Московская
Замглавы горадминистрации назвал пять причин против реконструкции перекрестка. Пропускная способность улицы не увеличится, а для 300 млн руб. можно найти более подходящее применение, заявил он.
Об отказе от строительства подземных переходов на перекрестке пр. Ленина и ул. Московская сегодня на брифинге заявил замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович. Ранее в мэрии запустили открытое голосование среди горожан, предлагая им ответить, нужны или нет подземные переходы. С минимальным перевесом, 8 239 против 7 929 победили противники их строительства. Сам г-н Липович привел 5 аргументов в пользу отказа от них, пишет портал 66.ru.
«300 млн руб в нынешней экономической ситуации не хотелось бы тратить на переходы. Лучше на другие цели. Если бы решал я, то направил бы их на парки, развитие общественного транспорта, новые тротуары, но скорее всего, их потратят на другую развязку или на мост», — сказал г-н Липович.
Кроме того, несколько лет назад вектор стратегического развития города пересмотрели, и решили, что Екатеринбург должен быть удобен не только для автомобилистов, но и для инвалидов и родителей с колясками. За 2014 г. автомобили в городе сбили насмерть 58 человек, и большая часть погибших переходили дорогу в неположенном месте.
«Чем больше в городе наземных переходов, тем ниже скорость движения авто — а главный фактор смертности на дороги — это скорость транспорта», — добавил чиновник.
Еще два пункта — транспортная система и экология. Если увеличить пропускную способность перекрестка, то не вырастет пропускная способность всей улицы — пробка просто переместится, поясняет г-н Липович. Кроме того, строительство подземных переходов стимулирует граждан покупать автомобили, что в конечном счете вредит экологии, заявил он.
Напомним, реконструкцию пешеходного перехода Ленина-Московской планировалось начать в конце июня. Проект предусматривал и возведение подземных переходов. Однако затем в мэрии решили от них отказаться из-за дороговизны строительства.
Как сообщал DK.RU, на возведении подземных пешеходных переходов настаивает начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин. Если от них отказаться, то это приведет к сохранению пробок и не позволит снизить смертность среди пешеходов, заявлял он.