Метро Екатеринбурга может остаться без машинистов и эскалаторов
Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание по проекту первой очереди второй линии екатеринбургского метрополитена.
Первая очередь второй линии будет включать четыре станции: «Площадь 1905 года» (место пересечения с первой веткой метро), «Уральских коммунаров» (в районе Центрального стадиона), «Татищевская» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Токарей-Татищева) и «Металлургическая» (на перекрестке улиц Крауля-Викулова). На данный момент уже утвержден график работ, и по каждому комплексу вопросов создана отдельная рабочая группа, сообщили в администрации Екатеринбурга.
Так, одна из групп занимается вопросами степени автоматизации новой линии. В качестве основных сегодня рассматриваются два варианта - полностью автоматическое хождение состава (без участия машиниста) и полуавтоматическое (машинист присутствует в качестве наблюдателя).
Еще одна рабочая группа занимается вопросами выбора подвижного состава. Екатеринбургские метростроевцы прорабатывают контракты с будущими поставщиками техники, которые бы предусматривали дальнейшее обслуживание составов.
Кроме этого, необходимо проработать вопрос выбора технического решения спуска на станцию. В качестве двух основных вариантов рабочая группа рассматривает лифты и более традиционные эскалаторы. Специалисты посчитали необходимую пропускную способность будущих станций: для своевременной доставки пассажиров к поездам «Татищевской» необходимо будет установить 14 лифтов, на «Уральских Коммунаров» - 11 и на станции «Площадь 1905 года» - 13. Необходимость в таком количестве подъемников нивелирует возможную экономию и пространства, и финансовых ресурсов. В то же время строительство наклонных эскалаторных тоннелей достаточно дорогостоящее в условиях неподтвержденного финансирования будущих строительных работ и неудобным в плотной городской застройке, где и пройдет вторая линия метрополитена.
Рабочая группа рассматривает также возможность установки нескольких эскалаторов, которые будут располагаться по принципу лестничных пролетов. Примеры такого расположения сегодня можно увидеть практически в любом торговом центра.
Еще один вопрос – выбор конструкции для перегонных тоннелей. Специалисты в настоящее время остановились на двупутном тоннеле диаметром 12,3 м. Такой вариант предполагает, что движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом. Этот способ требует меньшего объема раскопок и инженерных коммуникаций.
К активной работе приступили группы и по обследованию зданий, попадающих в зону будущего строительства; по пожарной и антитеррорестической безопасности; оптимизации штатов.
Сергей Мямин подвел итоги совещания и напомнил, что срок окончания проектирования - первое полугоде 2013 года. Несмотря на то, что ни федеральные, ни областные власти пока не подтвердили финансирование работ по метро, руководители муниципалитета приняли решение провести стадию проектирования за счет городского бюджета.
Сергей Мямин:
- Сегодня Екатеринбург выбран в качестве одной из площадок проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года, еще через год будет принято решение о месте проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020». Такие амбициозные планы накладывают определенную ответственность на город - на его жителей и его руководство. Это значит, что мы должны создать достойные условия для проведения этих мероприятий. Следовательно, необходимо подготовить транспортную сеть, и строительство метрополитена в этой сфере является важнейшей задачей. В то же время финансово Екатеринбург не сможет справиться с этой задачей в одиночку, поэтому мы решили вложить в проектирование средства городского бюджета, надеясь, что руководители как областного, так и федерального уровня с пониманием отнесутся к данному вопросу и обеспечат строительство второй ветки финансированием.