Миллениал, прощай! Три причины, по которым молодых работников массово увольняют
Новое поколение работников не радует: они хотят свободный график, бесплатные обеды и безмерную благодарность за каждый шаг. Работодатели решили, что им всегда проще уволить, чем потакать капризам.
Своеобразное отношение к работе и постоянное требование внимания, свойственные миллениалам, мало кому понравятся. Inc. перечисляет три причины, по которым работодателю проще уволить миллениала, чем постоянно выслушивать его «хочу».
1. Работодатели не хотят быть няньками
Миллениалы привыкли, что с ними все нянчатся. Они бессознательно ждут, что и работодатель станет для них воспитателем.
Но на деле сотруднику компании платят за выполненную работу, он поставщик услуг. С финансовой точки зрения работодателю невыгодно устраивать для работника тренинги и повышать его квалификацию, он и так должен справляться с поставленными задачами.
Поэтому многие владельцы компаний, особенно небольших, убеждены, что сотрудник должен профессионально расти за собственный счет. Сегодня для этого есть множество онлайн-курсов, также может помочь ментор.
Читайте также: «Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
2. Работодатели не терпят антирабочий настрой
Миллениалы хотят тратить на работу минимум времени, поэтому всегда пробуют добиться гибкого или сокращенного графика. Но такую просьбу руководитель может приравнять к неуважению.
Чтобы увидеть ситуацию с точки зрения работодателя, представьте: вы пытаетесь вызвать домой мастера для настройки интернета, а он говорит, что сможет прийти только через 2 дня, «примерно с 7 до 11 утра».
У клиента интернет-провайдера может не быть выбора, но у работодателя он обычно есть. Он всегда может уволить одного сотрудника и найти другого, готового работать по стандартному графику.
Чтобы не остаться без работы, миллениалам (особенно со средними знаниями и навыками) следует приходить в офис вовремя, хотя бы первые месяцы работы. Когда работодатель увидит, что человек заинтересован в работе, он скорее пойдет на уступки и пересмотрит график.
3. Работодатели не должны заботиться о счастье сотрудника
Миллениалы постоянно рассказывают, что хотят работу, которая будет «в радость». Помимо карьерного роста и зарплаты их интересуют всевозможные бонусы, которые скрасят рабочие будни.
Часть работодателей идет на поводу у миллениалов, так в компании появляются бесплатные обеды, вечеринки в офисе и так далее. Самому работодателю такие «плюшки» стоят дополнительных денег, а сотрудники в итоге все равно могут демонстрировать разочарование в компании.
Проблема частично заключается во внешних мотиваторах, которые люди поколения Y получали в период взросления. В своей книге «Наказание наградой» социолог Альфи Кон утверждает, что у миллениалов сформировалась зависимость от похвалы, бонусов и прочих факторов, стимулирующих обучение.
Миллениалы считают, что руководство компании просто обязано дарить им положительные эмоции и постоянно стимулировать. Но на самом деле все, что должна сотруднику компания — это денежное вознаграждение.
Суровая правда в том, что миллениалам (как и всем остальным сотрудникам) придется находить внутреннюю мотивацию к работе, она необходима для карьерного роста и общего удовлетворения жизнью. Пока молодые работники не справятся с этой задачей, они будут чувствовать себя подавленными и потерянными в компании. Работодателям же такой настрой не нравится.