Минэкономики предлагает проблемным авиакомпаниям уйти с рынка
Многие российские авиаперевозчики терпят убытки и имеют огромные долги перед банками, но, несмотря на это, продолжают брать под кредиты дорогие самолеты.
Министерство экономики опубликовало анализ развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы, в нем говорится, что сейчас рынок авиакомпаний перенасыщен и из-за этого перевозчики терпят убытки, поэтому проблемным компаниям лучше просто уйти с рынка, передает Коммерсант.
Это мнение ведомства в правительстве намерены обсудить, но в СМИ говорится, что позиция властей, в целом, аналогична, а противников сокращения авиакомпаний пока нет.
Ведомство уточняет, что финансовые проблемы есть у многих перевозчиков. Так, в прошлом году убытки компаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Россия» составили 25 млрд руб., а по итогам первого квартала этого года - уже 18 млрд руб.
Однако хуже всего дела обстоят у «Трансаэро» и «ЮТэйр». Уточняется, что у этих компаний долг перед банками выше 150 млрд руб.
СМИ уточняет, что проблема возникла не только из-за кризиса, но и из-за того, что компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам.
Особенно увлекалась покупкой самолетов компания «Трансаэро».
А авиакомпания «ЮТэйр» и вовсе в конце ноября прошлого года допустила дефолт по облигациям и столкнулась с многочисленными исками от кредиторов.
В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно «без масштабных инвестиций собственников». В ведомстве готовы к уходу крупных игроков и заявляют, что придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Из мер поддержки Минэкономики предлагает отрасли лишь обнуление НДС на внутрироссийских линиях на два-три года.