Мировой спортивный бренд сворачивает бизнес в России: что происходит?
Крупнейший иностранный ретейлер в России, Adidas, планирует до конца этого года закрыть 160 магазинов. Компания закрывает торговые точки в РФ третий год подряд.
О предстоящих закрытиях рассказали исполнительный директор Adidas Каспер Рорштед и финансовый директор компании Харм Ольмайер во время телеконференции с инвесторами по итогам первого полугодия 2017 года, сообщает РБК.
«Мы ожидаем, что российский рынок продолжит сокращаться после четырех лет санкций и зависимости от цены на нефть», — заявил Рорштед.
По словам представителя бренда, руководство компании принимает меры в отношении рынка России.
«Мы уже закрыли более 100 магазинов и закроем еще 50 до конца года», — пояснил он.
Ольмайер подчеркнул, что Россия остается единственным регионом присутствия Adidas со снижающейся выручкой, так что в стране решено закрыть до 160 магазинов. Сокращений персонала в головном офисе однако не ожидается.
Происходящее в компании поясняют исключительно оптимизацией портфеля, но не выходом с рынка или значительным сокращением доли бизнеса, замечает представитель российского Adidas. При этом в нынешнем году будет открыто 20 новых и улучшено 90 существующих магазинов с высокой рентабельностью.
Напомним, впервые было решено существенно сократить план открытия новых магазинов Adidas в России в 2014 году «из-за возросших рисков изменения потребительских настроений и трат в регионе». В 2015 году было закрыто около 200 магазинов, одновременно открылись 100 новых торговых точек. В 2016 году закрылись 80 магазинов.
«Мы стали жертвами собственного успеха, — говорил тогда бывший исполнительный директор компании Генберт Хайнер. — Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений».
Нынешней весной представитель российского офиса компании Михаил Маштаков заявлял РБК, что компания закроет 40 собственных магазинов в России и сократит 10% сотрудников. На тот момент в стране работало 840 розничных точек компании.