Мишарин усиляет контроль за трудовой миграцией
Меры по усилению контроля за трудовой миграцией на територи Свердловской области стали темой заседания совета общественой безопасности 2 марта, собщили в департаменте информполитики губернатора.
Председательствующий на встрече Александр Мишарин напомнил, что вопросы, связанные с мигрантами, постоянно находятся на контроле у региональных властей. Так, в конце января обсуждалось влияние мигрантов на криминогенную обстановку в нашем регионе. Тогда было принято решение о создании межведомственных рабочих групп, которые займутся организацией проверок в местах проживания и работы мигрантов.
Нынешнее совещание было посвящено выпадающим доходам бюджета области от неконтролируемого использования рабочей силы из-за рубежа.
«С 2007 года в регионе сокращается численность трудоспособного населения. Это становится одной из причин, сдерживающих перспективные темпы развития экономики области. Чтобы восполнить дефицит трудовых ресурсов, мы вынуждены привлекать трудовых мигрантов - в прошлом году у нас трудилось почти 83 тысячи иностранных работников», - сказал Александр Мишарин.
При этом трудоустраивать россиян государству куда более выгодно. Так, сумма налоговых отчислений, которая поступает в бюджет от одного российского работника, в 10 раз больше, чем от иностранного.
По данным областного министерства финансов, в 2010 году консолидированный бюджет Свердловской области только от легальных мигрантов недополучил до 2,6 миллиарда рублей налогов.
А в 2009 году, когда на одного мигранта приходилось почти два безработных жителя Свердловской области, совокупные бюджетные расходы на привлечение и использование иностранных работников вообще почти на треть превысили доходы, полученные от фонда их заработной платы. «Сейчас ситуация меняется, однако показатели по-прежнему остаются большими», - отметил глава региона.
Александр Мишарин считает, что все это свидетельствует о значительном теневом рынке найма трудовых мигрантов. «Важнейшая задача органов власти, - подчеркнул он, - создать условия для социальной стабильности, заключающейся в том, чтобы люди имели работу, перспективы сохранить ее, создать для себя собственное дело. Обсуждая вопросы, связанные с трудовой миграцией, эту установку - достижение социальной стабильности и возможность людей найти или сохранить нормальную работу с достойной заработной платой - мы обязательно должны иметь в виду».
Участники совещания договорились, что уже в ближайшие месяцы в Свердловской области будет разработан план мероприятий по регулированию миграционных процессов, а после утверждения новой концепции миграционной политики Российской Федерации - концепция миграционной политики Свердловской области.
Планируется также, что уполномоченные органы будут ежеквартально анализировать информацию о привлечении иностранных работников, а также сведения о выданных разрешениях на работу. В регионе будет осуществляться и мониторинг поступлений налога на доходы физических лиц от работодателей, использующих трудовых мигрантов.
Нынешнее совещание было посвящено выпадающим доходам бюджета области от неконтролируемого использования рабочей силы из-за рубежа.
«С 2007 года в регионе сокращается численность трудоспособного населения. Это становится одной из причин, сдерживающих перспективные темпы развития экономики области. Чтобы восполнить дефицит трудовых ресурсов, мы вынуждены привлекать трудовых мигрантов - в прошлом году у нас трудилось почти 83 тысячи иностранных работников», - сказал Александр Мишарин.
При этом трудоустраивать россиян государству куда более выгодно. Так, сумма налоговых отчислений, которая поступает в бюджет от одного российского работника, в 10 раз больше, чем от иностранного.
По данным областного министерства финансов, в 2010 году консолидированный бюджет Свердловской области только от легальных мигрантов недополучил до 2,6 миллиарда рублей налогов.
А в 2009 году, когда на одного мигранта приходилось почти два безработных жителя Свердловской области, совокупные бюджетные расходы на привлечение и использование иностранных работников вообще почти на треть превысили доходы, полученные от фонда их заработной платы. «Сейчас ситуация меняется, однако показатели по-прежнему остаются большими», - отметил глава региона.
Александр Мишарин считает, что все это свидетельствует о значительном теневом рынке найма трудовых мигрантов. «Важнейшая задача органов власти, - подчеркнул он, - создать условия для социальной стабильности, заключающейся в том, чтобы люди имели работу, перспективы сохранить ее, создать для себя собственное дело. Обсуждая вопросы, связанные с трудовой миграцией, эту установку - достижение социальной стабильности и возможность людей найти или сохранить нормальную работу с достойной заработной платой - мы обязательно должны иметь в виду».
Участники совещания договорились, что уже в ближайшие месяцы в Свердловской области будет разработан план мероприятий по регулированию миграционных процессов, а после утверждения новой концепции миграционной политики Российской Федерации - концепция миграционной политики Свердловской области.
Планируется также, что уполномоченные органы будут ежеквартально анализировать информацию о привлечении иностранных работников, а также сведения о выданных разрешениях на работу. В регионе будет осуществляться и мониторинг поступлений налога на доходы физических лиц от работодателей, использующих трудовых мигрантов.