Михаил Бабин разделил бизнес между партнерами
Идея сделать наемных директоров АНТОНА КАРАЗНЕВИЧА («Такси-Город») и АНДРЕЯ КЛЕПАцКОГО («Грузов и Ко», «Большегруз»)1 совладельцами холдинга пришла в голову Михаилу Бабину в 2000 г. Г-ну Клепацкому
Идея сделать наемных директоров АНТОНА КАРАЗНЕВИЧА («Такси-Город») и АНДРЕЯ КЛЕПАцКОГО («Грузов и Ко», «Большегруз»)1 совладельцами холдинга пришла в голову Михаилу Бабину в 2000 г. Г-ну Клепацкому досталось 30% акций «Технологии ресурсов», г-ну Каразневичу 10% — пропорционально долям возглавляемых ими компаний в составе холдинга. У самого г-на Бабина осталось 60%. По его словам, в тот момент схема казалась почти идеальной: «Собственник вкладывается в бизнес значительно серьезнее, чем менеджер, который в любой момент может уйти в другую компанию». Михаил Бабин уточнил, что этот тезис на протяжении шести лет подтверждался цифрами: «Совокупный прирост компании ежегодно удваивался — с погрешностью 2-3% в ту или иную сторону». Система дала сбой в 2007 г., когда вместо ожидаемых 100% прирост холдинга составил всего 40%.
В феврале 2008 г. совладельцы собрались проанализировать создавшуюся ситуацию и решить, как будут развиваться предприятия «Технологии ресурсов». «Мы пришли к выводу, что в основе наших проблем лежат два фактора, — поясняет г-н Бабин. — Во-первых, рынок дал понять, что недостаточно найти свободную нишу и занять ее свежим проектом, как мы делали до сих пор. Сегодня бизнес нуждается в формализации, унификации». Бывшие партнеры признают: такая рутинная работа не привлекала никого из них, каждый старался ее на кого-нибудь свалить. Ранее, когда проекты доходили до стадии выстраивания бизнес-процессов, «Технология ресурсов» удачно их продавала. Так, новых хозяев обрели компании «Муж на час» и «Честный кредит». «Во-вторых, — продолжает Михаил Бабин, — произошел разрыв управленческой вертикали. Каждый участник нашей тройки почувствовал себя полноценным хозяином, стратегом, по-своему видящим путь развития холдинга. У всех, конечно, видение было разным, в результате число конфликтов стало стремительно расти, а результативность падать».
Совладельцы холдинга пришли к неутешительным выводам: если первую проблему можно решить путем жесткого разделения ответственности за развитие конкретных направлений, то договориться о единой стратегии развития «Технологии ресурсов» не удастся. Партнеры решили поделить бизнес: г-н Бабин оставил себе такси, справочную службу и Fastclean, а Антон Каразневич и Андрей Клепацкий стали полновластными хозяевами транспортных компаний «Грузов и Ко» и «Большегруз», которые хоть и были выведены из состава холдинга, но по договоренности с Михаилом Бабиным сохранили свои названия, кадры, активы и клиентские базы. По словам г-на Каразневича, изменились только ИНН и адрес офиса.
Игроки рынка грузоперевозок неоднозначно оценивают ситуацию, сложившуюся в холдинге «Технология ресурсов». По мнению ЕЛЕНЫ СЕЛЕЗНЕВОЙ, директора по развитию компании «Транс-Профи», выделение компаний «Грузов и Ко» и «Большегруз» из холдинга «Технология ресурсов» никак не скажется на рынке: «Антон Каразневич и Андрей Клепацкий не новички, у них есть сработавшийся коллектив, большая клиентская база, вряд ли они будут менять стратегию, позволившую их компаниям стать лидерами рынка». ДЕНИС НЕЙГЕМБАУР , генеральный директор компании «ТрансКом», наоборот, считает, что «Грузов и Ко» и «Большегруз» скоро начнет лихорадить: «Контрагенты привыкли ассоциировать холдинг «Технология ресурсов» с единственным человеком — Михаилом Бабиным. Вряд ли они придут в восторг от того, что теперь во главе компаний стоят другие люди». Кроме того, г-н Нейгембауэр не исключает появления на рынке грузоперевозок еще одного игрока: «Я не верю в полюбовные расставания в бизнесе. Скорее всего, г-н Бабин готовит собственный сольный проект в пику бывшим партнерам». По словам самого Михаила Бабина, заниматься грузоперевозками он не планирует. «Мы с партнерами расстались по-дружески. Компании перешли к ним абсолютно безвозмездно. Развязывать конкурентные войны я не хочу», — заверил бизнесмен.
«Автобан» получил дилерство Hummer, SAAB и Cadillac
1 «Грузов и Ко» занимается перевозкой грузов до 20 т, «Большегруз» — от 20 т.