Михаил Бабин сделает сеть из 60 автомоек
Михаил Бабин, основатель ГК «Технология ресурсов», запустил новый проект — сеть автомоек «Фаст Клин». Уже в 2008 г. предприниматель планирует вывести сеть за пределы региона. Сегодня под брендом «
Сегодня под брендом «Фаст Клин» работает девять автомоек в Екатеринбурге и одна в Каменске-Уральском, в планах на 2008 г. — расширить местную сеть до 20 пунктов, сообщил «ДК» Михаил Бабин. Всего же в текущем году он намерен довести сеть до 60 автомоек за счет выхода на рынки четырех городов-миллионников — Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Тюмени, в которых наиболее активно увеличивается число автомобилей. В каждом из мегаполисов «Технология ресурсов» планирует занять до 20% рынка.
НАТАЛИя ГОРа, директор сети автомоек, рассказала, что обсуждаются две стратегии федеральной экспансии: строительство объектов и аренда существующих. Первый более затратный — со сроком окупаемости три-семь лет, второй уже опробован в Екатеринбурге: арендованные автомойки выходят на прибыльность через три-шесть месяцев работы.
Пока ГК «Технология ресурсов» инвестирует в проект только собственные средства. Для выхода в другие города г-н Бабин намерен привлечь партнера: бизнесмен ведет переговоры с московскими и уральскими инвестиционными компаниями. Планируется, что львиная доля вложений в проект придется на сторонних инвесторов. Точная сумма инвестиций пока не определена. В среднем по рынку вложения в автомойку в Екатеринбурге составляют 1,5-2 млн руб.
При построении сети в городах будет использован принцип «мойка у дома» («Фаст Клин» работает в пяти из семи районов столицы Урала). Формат сети предполагает запуск моек из нескольких постов ручного, в том числе бесконтактного, типа. Г-жа Гора отмечает, что на обслуживание одного клиента сети в среднем уходит около 30 минут.
Как сообщает Михаил Бабин, камень преткновения для построения крупной сети автомоек — контроль за стандартами в других городах присутствия, эту проблему в компании решали два года: «Сегодня федеральных сетей автомоек в России не существует: люди в удаленных городах или воруют, или вообще не выходят на работу». Он не пояснил свою схему управления «Фаст Клин», сославшись на то, что это ноу-хау.
Одним из инструментов развития сети станет франшиза: компания завершает разработку франчайзингового пакета «Фаст Клин».
Средний чек в сети — около 450 руб., однако в дальнейшем он должен возрасти до 750-800 руб. «Пока автомобиль моют, человек полчаса сидит без дела. За это время ему можно продать дополнительные услуги или продукты. За счет этого средний чек поднимется», — поясняет г-н Бабин. Какие именно сопутствующие товары появятся в сети, бизнесмен не разглашает.
Средняя загрузка автомоек в городе — 20-25%, она повышается только в пиковые периоды. Наталия Гора намерена довести равномерную загрузку сети «Фаст Клин» до 80%. «Люди привыкли мыть свою машину по мере загрязнения. Моек в городе много, но, когда после дождя все одновременно едут в такие заведения, мощности рынка перегружаются», — отмечает она. При средней загрузке в 80% ежедневная выручка одной точки «Фаст Клин» — 26-28 тыс. руб. По данным «ДК», в среднем рентабельность бизнеса — 30-40%.
Как сообщает администрация Екатеринбурга, на 402 тыс. автомобилей в городе приходится свыше 120 автомоек, в то время как нужно не менее 200. В Москве 1,2 тыс. автомоек обслуживают 2,7 млн авто. Ежегодно рынок растет на 20%. Но еще ни одна крупная сеть автомоек Москвы и Петербурга не выходила на федеральный уровень.
По мнению ВИТАЛИЯ БРЯНЦЕВА, генерального директора компании «Аларм-Санкт-Петербург» (сеть включает 25 сервис-центров со 115 моечными постами), этот бизнес недостаточно развит в мегаполисах, а тем более в регионах. Но, по его мнению, организация крупной сети связана с солидными вложениями и получением документации. «Мы рассматривали возможность вывода сети в Выборг и Нижний Новгород, но помимо контроля стандартов качества спрогнозировали проблему недобросовестности персонала: финансовую отчетность сложно проверять на расстоянии при максимальной автоматизации», — уверен г-н Брянцев.
По его данным, наличие таких услуг, как, например, продажи сопутствующих автотоваров, несущественно увеличивает средний чек: обычно люди покупают автоаксессуары в сетевых гипермаркетах или дилерских центрах.
В ближайшие три года, прогнозирует Виталий Брянцев, на рынке будет расти число автоматических моек, каждая из них может работать как отдельный проект. Большинство же ручных автомоек будут существовать в составе сетей. Именно такие структуры, предоставляющие пакет допуслуг, могут прежде всего рассчитывать на корпоративных клиентов, которых, в частности, в сети «Аларм» около 20%.
досье
ГК «Технология ресурсов»
Год основания: 1996.
Состав: «Справочное-19», транспортные компании «Такси-Город», «Грузов и К», сервисная компания «Муж на час» (ныне — «МистерМастер»), кредитный брокер FinanceMaster.
Источник: сайт компании.