Михаил Мальцев: Чтобы сбежать от суеты, работаю в гостинице
Михаил Мальцев Собственник компании «Экспоком» Я специально снял офис на территории отеля, чтобы было по-домашнему. Когда приезжаю в здания с офисами-каморками, сразу чувствую, как помещение да
Михаил Мальцев
Собственник компании «Экспоком»
Я специально снял офис на территории отеля, чтобы было по-домашнему. Когда приезжаю в здания с офисами-каморками, сразу чувствую, как помещение давит на человека. Там все пропитано чем-то невозможным, даже порог переступать не хочется. Здесь уютно, на этаже разместились всего три компании – никакого шума и обычной офисной суеты. Домашняя обстановка не расслабляет. Мы работаем, и успешно – иначе я не смог бы позволить себе снять офис в отеле, втрое дороже, чем в бизнес-центре. Считайте, что это вложение в сотрудников: мне выгоден их комфорт. Я работаю с людьми, а не с механизмами. Иначе говоря, люди – мои механизмы; мне нужно, чтобы они находились в идеально исправном рабочем состоянии, а для этого я должен создать для них максимальный комфорт. Я не говорю, что на работе они не должны чувствовать себя как дома. Но максимально комфортно – имеет смысл. Деньги – недостаточная мотивация для хорошей работы, правда ведь?
Вряд ли в какой-то другой компании можно услышать от коллеги: «Я сейчас пойду в душ, ребята, вы пока посидите в баре, кофе попейте, хорошо?» Если вы снимаете офис в гостинице, то это возможно. Специфика выставочной деятельности в том, что в дни перед выставкой приходится работать по 17‑18 часов ежедневно. На сон остается 2‑3 часа. Поэтому ванная комната спасает: можно привести себя в порядок к вечернему приему после дневной нервотрепки. Когда кто-то принимает ванну, все сотрудники выходят из офиса. Так что ситуация, когда шеф ходит по офису в халатике и домашних тапочках, исключена на 300 процентов! Если мне нужно освежиться, я просто сниму номер. Кто-то может сказать, что ванная комната в офисе нарушает деловой этикет, но она экономит нам несколько часов, и мы ни на что другое не отвлекаемся. А деловые встречи гораздо удобнее проводить в ресторане или баре отеля.
В моем офисе дети играют в игрушки, а в туалете, бывало, меняли ребенку памперсы. Официальная обстановка не позволила бы всего этого. Я не хочу сказать, что у нас не компания, а форменный детский сад: приход детей – это разовый случай. Но и моим сотрудницам комфортнее работать, зная, что при необходимости они могут взять малыша с собой. И если придет клиент с ребенком, ему всегда можно выдать игрушки – и на час-полтора ребенок занят.
Мой офис полон игрушечных медвежат, мишки стали «визитной карточкой» компании. Их уже больше пятидесяти. Если бы медведь ассоциировался с выставками, я сделал бы мишку символом компании и разместил на логотипе. Мне с детства дарят именно медведей – все из-за имени. Сначала дарили родители, теперь – рабочие партнеры. Я не уношу мишек домой, потому что людям приятно: прийти в офис и увидеть свой подарок на видном месте. Коллекционирование упрощает жизнь рабочим партнерам. Взять, к примеру, Новый год. Каждый раз возникает проблема: что дарить партнерам и коллегам? Я категорически против корпоративных продуктовых наборов. Это всегда алкоголь (только у одних бутылка Hennessey X. O., а у других – «Советского шампанского») плюс коробочка конфет – «Коркунов» или «Родные просторы». Суть не меняется, разница лишь в бюджете компании и статусе человека. Гораздо легче, если знаешь хоть о каких-то увлечениях бизнес-партнера, пусть давно забытых и сильно трогательных. Тогда задача резко упрощается. Все знают, что я люблю мишек, что они нужны и востребованы – и я не собираюсь развенчивать этот стереотип.
На днях я перееду в новый офис: все в той же гостинице, этажом ниже, но номер площадью побольше. Здесь даже есть арка, отделяющая холл от спальни. Там, где сейчас большая кровать, я сделаю свой кабинет, – уютно. Здесь будет приятно работать, есть место, где игрушки разложить… Я даже подумываю купить шахматный стол – с ним в офисе будет еще комфортнее.