Михаил Ружьев: Боюсь разориться, зарабатывая на увлечения
В 2005 году возглавил «ЮмаксМОТО». До того управлял собственной компанией «Стальсервис» и был коммерческим директором «Торгового Дома «Серовского металлургического завода». Начинал после УПИ в
В 2005 году возглавил
«ЮмаксМОТО». До того управлял собственной компанией «Стальсервис» и был
коммерческим директором «Торгового Дома «Серовского металлургического завода».
Начинал после УПИ в валютных отделах «Уралвнешторгбанка» и московского банка
«Возрождение». Член совета клуба «Черные ножи».
Михаил Ружьев
совладелец и директор «ЮмаксМОТО»
Я в 33 года понял, что меня не устраивает то, чем я занимаюсь. Ну что
такое «владелец металлоторгующей компании»? Это непрестижно, неинтересно, не
звучит. 33 года – опасный возраст. Кажется, что ничего ты не достиг и
нечем хвастаться. Время идет, энергии полно, а девать ее некуда. Я тогда был
владельцем компании «Стальсервис». Заниматься металлом было неинтересно, я все
передал подчиненным и ничего не делал целый год. Меня уже начало переклинивать
на мотоциклах, но еще не думал о том, чтобы заниматься ими профессионально.
Впервые сел за мотоцикл, когда
мне было 28 лет. Семь лет назад в байкерском движении было всего человек
тридцать, большая часть из них ездили на иномарках, и я в том числе. Я много
читал, изучал, ездил, общался с людьми. С удовольствием говорю по-английски, и
поэтому ни один буржуй, появлявшийся в нашем городе на мотоцикле, не проезжал
мимо меня. Потом вышел на японцев, освоил канал покупки мотоциклов себе и
друзьям через этих «непростых» людей. Мне нравится разговаривать с людьми о
мотоциклах. Часто бывало, стоим в кучке мотоциклистов, подходит любопытствующий
и большинство его игнорирует, а мне никогда не утомительно поговорить. Тем же
самым занимаюсь и сейчас – рассказываю о мотоциклах, подбираю людям машины
по их темпераменту и комплекции. Я нашел самый простой способ продавать
счастье – продавать мотоциклы. Когда металл продавал, таких счастливых лиц
не видел, как у людей, которым я привозил байки.
Сначала, после открытия магазина,
было легкое разочарование. Некоторые люди, с которыми я ездил, резко поменяли
ко мне отношение, когда я открыл магазин. Мы же все братья, и когда я начал
продавать те же мотоциклетные покрышки, некоторым «братьям» нелегко было их у
меня покупать – хотелось бесконечных скидок. Но для меня ведь это бизнес,
и скидкам есть предел. Со временем это нашло понимание.
Не считаю, сколько зарабатываю. Мой партнер считает, а я нет. Вообще
никогда свои доходы и расходы не рассчитывал. Правда, сейчас есть опасение
разориться – мой личный моторный парк растет с каждым годом. У меня три
мотоцикла, и я не собираюсь останавливаться. Более того, занялся таким
неблагодарным делом, как кастомайзинг. Мы мастерим баки, крылья –
кардинально меняем облик мотоцикла. Все эксперименты ставлю на себе, и первый
«кастом» профинансирован мной. Мы его успешно свозили в Москву на кастомшоу, и
в своей номинации он занял первое место. Хотя в Екатеринбурге всем показался
чудаковатым и покупателя своего пока не нашел.
Друзья пугали, что, если соединять увлечение и бизнес, увлечение перестанет увлекать. Но работы столько, особенно в сезон, что я прихожу в магазин каждый день, включая праздники и выходные. Времени ездить на мотоциклах стало гораздо меньше, потому и люблю их еще больше. Один знакомый рассказывал, как, открыв мотосалон, постоял там на продажах два месяца, и ему надоело. Я сказал, что мне не надоест. Прошло два года, и действительно не надоело. В нынешней работе сошлись три фактора. Первое – возможность быть всегда рядом с мотоциклами и часто их менять. Второе – возможность общаться с людьми. Третье – заниматься организацией проектов. Дело забирает у меня все время, но, только занявшись мотоциклами, я стал жить в гармонии с собой.
Что главное в мотоциклах? Независимость. А то, что холодно, мухи, камушки, грязь, газелисты, ямы, горячие трубы, дубенеющие руки – ерунда. Понты тоже обязательны – все мы понтовщики и нам очень важно, как мы смотримся со стороны. Тема байков – глубокая. Начинаешь в нее погружаться, а она все расходится под тобой пластами. Как уголь в шахтах – можно до бесконечности разрабатывать, и он не заканчивается. «Подсадить» человека на байки ничего не стоит, а «подсаживаются» раз и на всю жизнь. Я знаю людей, кто разбивается в лепешку, их собирают по частям, а они через несколько месяцев выходят из больницы, покупают мощный мотоцикл и снова ездят без каски. На работе еще куда ни шло, но дома мотоциклистов в сезон не видят. Люди бросают институты, уходят из семей – с появлением мотоциклов жизнь твоя меняется. Я сам через это прошел. Это асоциальное, опасное и дорогое увлечение, хуже, чем казино или курение.
Друзья пугали, что, если соединять увлечение и бизнес, увлечение перестанет увлекать. Но работы столько, особенно в сезон, что я прихожу в магазин каждый день, включая праздники и выходные. Времени ездить на мотоциклах стало гораздо меньше, потому и люблю их еще больше. Один знакомый рассказывал, как, открыв мотосалон, постоял там на продажах два месяца, и ему надоело. Я сказал, что мне не надоест. Прошло два года, и действительно не надоело. В нынешней работе сошлись три фактора. Первое – возможность быть всегда рядом с мотоциклами и часто их менять. Второе – возможность общаться с людьми. Третье – заниматься организацией проектов. Дело забирает у меня все время, но, только занявшись мотоциклами, я стал жить в гармонии с собой.
Что главное в мотоциклах? Независимость. А то, что холодно, мухи, камушки, грязь, газелисты, ямы, горячие трубы, дубенеющие руки – ерунда. Понты тоже обязательны – все мы понтовщики и нам очень важно, как мы смотримся со стороны. Тема байков – глубокая. Начинаешь в нее погружаться, а она все расходится под тобой пластами. Как уголь в шахтах – можно до бесконечности разрабатывать, и он не заканчивается. «Подсадить» человека на байки ничего не стоит, а «подсаживаются» раз и на всю жизнь. Я знаю людей, кто разбивается в лепешку, их собирают по частям, а они через несколько месяцев выходят из больницы, покупают мощный мотоцикл и снова ездят без каски. На работе еще куда ни шло, но дома мотоциклистов в сезон не видят. Люди бросают институты, уходят из семей – с появлением мотоциклов жизнь твоя меняется. Я сам через это прошел. Это асоциальное, опасное и дорогое увлечение, хуже, чем казино или курение.